Кропотливая ежедневная работа логопеда и педагогов (занятия проводились в том числе и на каникулах осенью и зимой), а также домашние занятия мамы с дочкой сделали свое дело. Спустя год, на начало сентября 2016 года Настя уже сносно писала и читала по-русски, старательно изучала латышский язык, была развита и успевала на уровне своих ровесников. В минуту она читала 45 слов, что является удовлетворительным для этого возраста.
Насте нравятся уроки русского, латышского и английского языков. «Дочка очень заинтересована в занятиях, ее не нужно заставлять садиться за учебу», - рассказывала Инеса, которая бесконечно благодарна всем учителям, специалистам, директору школы.
Руководитель управления образования Марина Исупова говорит, что родители-реэмигранты сами выбирают школу, куда пойдет ребенок: «Мы можем только рекомендовать. Выбор родителей свободен: кто-то отправляет ребенка туда, где учился сам, кто-то в школу близко от дома. Необходимых специалистов: логопедов, дефектологов, психологов в городе достаточно».
В зависимости от подготовленности ребенка ему в школе назначаются дополнительные занятия. На каждого дается до 3 дополнительных часов в неделю индивидуальных занятий по латышскому языку, истории Латвии и социальным знаниям (по часу на каждый предмет). «Все строго индивидуально: бывает, что ребенку не нужно дополнительно заниматься целый год, бывает, что нужно и на второй год продолжить, смотрится по обстоятельствам», - объясняет руководитель УО.
Самоуправление Даугавпилса выделяло на обучение детей-реэмигрантов примерно 45 000 евро (на учебный год). С этого учебного года обучение детей-реэмигрантов оплачивает государство — сумма та же, т. е.