«Я не ждал, что Украина, спустя два года, встретит меня лепестками роз. Запад и центр меня расслабил. Я открыто говорил национально-настроенным людям – кто я и что я. Говорил, где работал, объяснял – зачем приехал. Они меня слышали и понимали.То, что я увидел в свой адрес за последние сутки, выбило меня из колеи. Я очень прошу дочитать этот пост до конца. Всех», - обращается ко всем читателям Алексей Стетюха.
Рижские блогеры на Донбассе: мы получаем реальные угрозы! Уже задействована СБУ Украины (53)
Да, я работал на Р24. Я не скрывал этого, не стыдился. Два года назад я был здесь и вел репортажи со стороны Востока.
Говорил ли я неправду тогда, с экрана?
Я не знаю. Честно, не знаю. Я верил в то, что говорил. Плюс, озвучивал то, что видел своими глазами.
В определенный момент я понял, что на меня начинают давить. Начинают требовать озвучивать то, во что я не верю.
Два года назад я ушел с телеканала Россия. Вернулся в Латвию. Просто потому, что я не хочу писать то, что не думаю.
Скрыть тот факт, что я там работал я близко не пытался. Я понимаю, что те, кто сейчас обрушились на наш проект с угрозами, не следил за процессом подготовки, в котором этот факт озвучивался десятки раз, но поймите:
Я – Стетюха. Это достаточно редкая фамилия. В Латвии все Стетюха – мои родственники. Даже если бы я захотел попытаться скрыть тот факт, что я работал на ВГТРК, мне бы это не удалось – интернет помнит все.
Но суть поездки заключалась именно в том, что я там работал там, а Валентин два года назад работал на украинской стороне.
Мы решили поехать вместе. Везде: И там, и там. И посмотреть еще раз на все своими глазами.
Не за деньги, без любого рода редактуры, без цензуры. Не как журналисты, а как Репортеры.
Просто попытка беспристрастно рассказать все, что мы увидим. Максимально открыто – практически онлайн.
Вы, обе стороны – вы же два года орали, что этого нет. Что все проплачены, что все под кем-то и пишут по заказу.
Мы же для этого приехали – писать для вас. Как вы хотели: не прячась, не из теплого кабинета. Подставляясь по максимуму.
В ответ мы получаем угрозы расправы.
Что вы хотите? Чтобы мы развернулись и уехали домой? Чтобы вы же потом орали, что мы побоялись показать правду? Наши заметки появляются в тот же день, когда мы их пишем. Мы заедем в зону АТО и в тот же день напишем свои заметки.
Я не говорю, что они будут приятными для той или иной стороны. Я говорю о том, что они будут правдивыми.
Если они будут хоть капельку лживыми, нас убьют. Мы осознаем это.
Так дайте нам возможность показать, что честное репортерство имеет право на жизнь. Вы ничем не рискуете. Мы рискуем всем.
И еще:
В это поездке нам помогло громадное количество людей. Безвозмездно. Контактами, рекомендациями. Эти люди звонили и рекомендовали нас, ручались за нас.
Мы двести раз можем быть дол...бами, но сволочами мы никогда не были и не будем. Я скорее руку себе отгрызу, чем подставлю того, кто за меня поручился.
Те, кто не верит нам - мы всегда готовы к открытому диалогу. Хоть в сети, хоть в онлайн-трансляции. Мы понимаем ваше недоверие. И мы готовы попытаться объяснить лично - кто мы и зачем.
Я очень хочу верить, что меня услышат.
Сегодня Служба безопасности Украины распространила заявление, в которм говорится: "Служба безопасности Украины не выдавала аккредитацию в зону проведения антитеррористической операции журналистам из Латвии Валентину Роженцову и Алексею Стетюхе, сообщила спикер СБУ Елена Гитлянская.
"Служба безопасности Украины не выдавала аккредитацию в район АТО журналистам из Латвии Валентину Роженцову и Алексею Стетюхе. Как они там оказались – будем выяснять", - написала она на странице в Фейсбуке в пятницу, 22 июля".