А теперь посмотрите на провинциальные города Украины. Это ведь рабочие города. Огромные районы выросшие вокруг крупных градообразующих предприятий. Люди здесь работают. Они вкалывают, простите за выражение, но это не фигура речи, а факт. Металлургия, тяжелая промышленность, заводы и фабрики. Каждое утро шеренги людей скрываются за проходной или спускаются в шахты.
И что они видят вокруг, какова плата за их труд? Речь не о заработной плате, а об условиях жизни. Они ужасны! Разбитые, смертельно опасные дороги, стыдливо подкрашенные белой краской бордюры тротуаров и фундаменты зданий, редкие фонари и безвкусные вывески. Тлен и безысходность.
Разумеется, я утрирую. Не все и не везде так плохо, а изнутри наверняка выглядит иначе. И конечно, что-то понемногу делается. Но я смотрю со стороны, глазами латвийца, и мне сложно понять, как можно жить так бедно, так много работая?
Я сравниваю увиденное с Латвией, привычной и понятной. У нас редко встретишь богатое урожаем поле или приличных размеров стадо домашней живности, а здесь часами едешь вдоль работающих комбайнов и пасущихся коров, и недоумеваешь, почему же у них все работает, но все равно не хватает для хорошей жизни?
Наверняка имеется некая системная ошибка в том, что Латвия, на улицах которой рекламируют электронные браслеты для осужденных под домашним арестом, внешне живет богаче Украины, в которой вдоль дорог стоят рекламные щиты с объявлениями о продаже и ремонте комбайнов. Понять бы только, в чем эта ошибка.