Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs

Провинциальная Украина. Вроде не бездельники, и могли бы жить лучше (16)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Жизнь латвийской провинции и провинции украинской – это, как сказали бы в Одессе, две большие разницы. Хотя бы потому, что назвать провинцией те города Украины, которые вроде бы и не столица, и даже не районные центры, но при этом в разы крупнее того же Даугавпилса, язык не поворачивается, настолько их размеры непривычны латвийскому глазу.

Но дело даже не в размерах. В нашем понимании провинциальный городок должен быть тихим и малонаселенным, это такая пасторальная идиллия с неспешными прохожими и милыми приметами сельского быта. Нечто несерьезное и даже игрушечное.

На Украине такого нет. Если говорить о центральной и восточной областях, где мы сейчас и находимся. Здесь в городах кипит жизнь. На улицах море людей не только днем, но и ночью в кафе, барах и у заправок. Разумеется, никакие не туристы, их здесь и вовсе не бывает, а именно что жители.

Если кого-то из вас радует бурление жизни на улицах городов, то других хороших новостей у меня больше нет – все остальное, связанное с украинской провинцией, невыносимо печально.

Вернемся к нашим латвийским городкам. Большей частью там все плохо. Нет работы, нет шансов на хорошее образование для молодежи — от того провинция и пустеет. Но сами города цветут и пахнут. Идеальные дороги в центре и на подъездах, отреставрированные дома, музеи и дома культуры. Фестивали, ярмарки и городские праздники. Можно жить в каком-нибудь Алуксне, перебиваться без работы и особо не жаловаться, потому что прекрасно понимаешь — работы нет, бизнесу не обучен, в стране кризис, спасибо хотя бы за дороги и красивые фасады.

А теперь посмотрите на провинциальные города Украины. Это ведь рабочие города. Огромные районы выросшие вокруг крупных градообразующих предприятий. Люди здесь работают. Они вкалывают, простите за выражение, но это не фигура речи, а факт. Металлургия, тяжелая промышленность, заводы и фабрики. Каждое утро шеренги людей скрываются за проходной или спускаются в шахты.

И что они видят вокруг, какова плата за их труд? Речь не о заработной плате, а об условиях жизни. Они ужасны! Разбитые, смертельно опасные дороги, стыдливо подкрашенные белой краской бордюры тротуаров и фундаменты зданий, редкие фонари и безвкусные вывески. Тлен и безысходность.

Разумеется, я утрирую. Не все и не везде так плохо, а изнутри наверняка выглядит иначе. И конечно, что-то понемногу делается. Но я смотрю со стороны, глазами латвийца, и мне сложно понять, как можно жить так бедно, так много работая?

Я сравниваю увиденное с Латвией, привычной и понятной. У нас редко встретишь богатое урожаем поле или приличных размеров стадо домашней живности, а здесь часами едешь вдоль работающих комбайнов и пасущихся коров, и недоумеваешь, почему же у них все работает, но все равно не хватает для хорошей жизни?

Наверняка имеется некая системная ошибка в том, что Латвия, на улицах которой рекламируют электронные браслеты для осужденных под домашним арестом, внешне живет богаче Украины, в которой вдоль дорог стоят рекламные щиты с объявлениями о продаже и ремонте комбайнов. Понять бы только, в чем эта ошибка.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх