Скоростной режим не соблюдается, машины водят агрессивно, правила нарушаются.
За неправильную парковку не наказывают только потому, что практика выписывания штрафа без присутствия водителя еще не введена, а дожидаться возвращения каждого владельца полиция не в состоянии.
Один мой знакомый дорожный полицейский в Латвии много лет назад значительно потерял в доходах, и обвинял в своем безденежье водителей — мол, больно умными те стали, свои права выучили и просто так их теперь не разведешь на взятку. Но если у нас такое положение сказалось лишь на левых доходах гаишников, то на Украине это пока что привело только к полному беспределу со стороны водителей.
Но зато да, маркированные машины красиво разъезжают по улицам,
полицейские ослепительно улыбаются и приветливо помахивают рукой нагло обгоняющим их водителям.
Что касается состояния дорог, то не нас с вами пугать плохими трассами. Прекрасно представляя, что нас ждет, в процессе подготовки проекта мы относились к выбору транспортного средства не менее основательно, чем к вопросу финансирования и улаживанию юридических формальностей для посещения зоны АТО и Крыма. Согласитесь, было бы глупо проделать весь объем подготовительной работы, разрекламировать проект, выехать из Риги и заглохнуть на автомобиле где-нибудь возле польской границы.
Проехать 7000 тысяч километров с внушительным количеством багажа по самым разнообразным дорогам и при этом не сильно потратиться на топливо — не самая простая задача. К большому облегчению для нас подходящий по надежности, комфортабельности и экономичности автомобиль нашелся. Небольшой, но вместительный, на котором мы проехали первую тысячу километров всего на 48 литрах дизеля.
В прошлых заметках я говорил, что приятно удивлен состоянием дорог на уже пройденных этапах нашего маршрута. А сегодня в Киеве мы весь день перемещались на такси и прочувствовали на себе все ухабы и ямы.
Еще вчера мы плавно ехали по киевским улицам, а сегодня вдруг подпрыгиваем и пугаемся страшных ударов колес.
Как же так? Разгадка проста — все время до этого мы ехали на своей машине, для которой любые дороги одинаково хороши, и, конечно, избаловались.
Видимо, как и в случае с погодой, можно смело утверждать, что нет плохих дорог — есть неподходящие автомобили.