Путешествие по Украине продолжается. Два латвийских блогера - Алексей Стетюха и Валентин Роженцов ведут свой «репортаж с колёс» и в режиме реального времени рассказывают о том, что с ними происходит. Сегодня 4 день путешествия, блогеры находятся в столице Украины - Киеве.
Киев глазами латвийских блогеров: Бумажные дела с чиновниками и мясо на полу (1)
22.02
18.00
Ох, мы сделали это. Пропуска в Крым уже у нас. Как мы смогли их получить за полдня вместо положенной по закону недели, об этом я читайте вечером. А сейчас у нас свидание с честно заслуженным украинским борщом с пампушками.
17.05
15:25
В Киеве идёт дождь, а мы идём в миграционную службу Украины за пропусками в Крым. Оно вон там, за спиной девушки. И да, другой дороги нет.
14:40
14:00
О Господи, теперь ещё и фотографии 3×4 понадобились! Едем на маршрутке искать фотоателье.
13:45
Терпеливо ждём, пока копии наших паспортов переведут на украинский язык. Это не только долго, но ещё и довольно дорого.
12:28
И вот эти люди потом жалуются на плохое качество современных продуктов. Может для начала перестать покупать свежее мясо, выложеное на полу подземного перехода в тридцатиградусную жару?
10:44
«Киевский лук»
10:35
Приехали в Киев
Предсказуемо, работа отменилась. Сели на кухне, начали говорить. Явки-пароли не сдаю, но нас приняли люди, которые знают чуть больше, чем показывают СМИ одной и второй стороны. Разговор получился. Спать легли сильно за полночь.
- Рутер мы на ночь обычно отключаем, но если вам надо, то пусть работает.
- Хорошо, спасибо.
- А радиоточка не выключается. Если мешает – уберите звук.
Спустя 25 лет своей жизни, я снова увидел радиоточку.
Заснули под нее, проснулись тоже.
Оказалось, я был неправ, относительно освещения событий в Донбассе, со стороны украинских СМИ. Каждый новостной выпуск наполовину посвящен им.
Встали в семь, доработали тексты. Радиоточка пообещала грозу и град. На улице утвердительно громыхнуло. Поехали в кабинет министров – забирать разрешение на въезд в Крым. Таксист попался разговорчивый. Начали про дорожное движение, закончили, предсказуемо, политикой.
- Движение у вас… Специфическое.
- Да пенсионеры. Ездят, как привыкли. Я помню, маленький был, на Борисполькой трассе – две машины в 10 минут. Вот они и ездят так, как будто так и осталось. Молодые уже по-другому ездят. Жизнь свою берегут, машину. А пенсионеры, как будто одни на дороге.
Задумался, замолчал. Продолжил:
- Они и на политику так же смотрят. Для них телевизор – главный друг. Верят всему.
- Кто?
- Да все. Если бы наши танки пустили тогда, сейчас бы все тихо было. А они там наслушались российских СМИ и сидят теперь в заднице.
- А местные СМИ не врут?
- Да тоже врут. Но это же они в заднице, не мы.
Проезжаем мимо какого-то столпотворения народа. Человек 50, видно, что недовольны.
- А это что за топа? – Спрашиваю.
- Да, очередной банк наверное обанкротился.
Спокойно, буднично.
Приехали, забрали документы. Пошли по Грушевскому к Крещатику. Чисто, прибрано, почти ничего не напоминает о палатках. Дом напротив стадиона – я его помню. Подошел к стене, потрогал, нашел дырки от пуль. Если не знать – не заметишь.
Крешатик живет гражданской жизнью. Ездят машины, ходят люди. Но через каждые 50-100 метров кресты с венками и покрышками.
Дошли до дома, в котором я жил два года назад. Рядом бар «Золотая бочка» - место, в которое тогда ходил отдышаться и поесть. Тут все так же – ничего не изменилось. Бар полукрытый: Стены-потолок есть, а окон нет. Так что можно курить.
Закурив в баре, сидя на мягком диване, почувствовал себя безнаказанным преступником.
P.S.
Безумно увлекательно наблюдать реакцию читателей на заметки. На одни и те же тексты, на разных ресурсах, одни обвиняют меня в пророссийской позиции, другие – в проукраинской.
Наверное, это и есть - объективность?