Об интеграции, референдуме и нац.вопросе (2)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Сегодня и я, не сдержавшись на фоне массовой истерии, будь она относима лишь к феномену интернетовской безнаказанности или к реальным настроям общества, выскажу своё мнение по-поводу референдума.

Не считая, что кто-либо имеет право упрекать меня в просоветских настроях или тоске по СССР (просто в силу моего возраста у меня таковой быть не может), я вынуждена на каждом шагу выслушивать душераздирающие крики об оккупации, к которой я отношения не имею.

За историческую боль титульной нации ответственности не несу - не приучена искать в себе вину на пустом месте.

Однако, несмотря на это, у меня могут быть - и есть - настрои элементарные, человеческие - желание использовать всё ещё конституцией предусмотренное право на выражение мнения посредством сбора подписей за проведение референдума и непосредственно участием в самом референдуме.

Прошу не переиначивать мои цели (получить полагающиеся мне права) на основе идей некого Линдермана, который, по сути своих настроев, мне не ближе своего оппонента (а в моих глазах - собрата по искусству разжигание межнациональной розни) Дзинтарса.

Раздутый межнациональный конфликт на фоне всего этого - чистой воды нарушение человеческих прав,

нашей же конституцией предусмотренных и в ней же на скорую руку уже практически замазанных чёрным маркером неожиданности от столь громкого исхода. А связанный с этим крик задетой национальной гордости титульной нации уж больно скребёт по сердцу излишней агрессией, зачастую и впрямь являющейся признаком предсмертной агонии - в данном случае языка.

Хотя я от всей души надеюсь, что это не так. Ибо, вопреки распространённому мнению об общей позиции русских, никакой неприязни, тем более не дай боже ненависти, не испытываю. Просто логика здесь очевидна -

то, чему вымирание не грозит, вымирания не боится.

А то, чему вымирание грозит, едва ли удастся спасти принижением прав значимой доли людей в государстве.

Пара слов об интеграции. А возможна - ли она? Если на лояльном уровне она заканчивается на получении гражданства и категории знания гос. языка, а на уровне ассимиляции это уже насилие - есть ли здесь логичное решение проблемы силами из ВНЕ, или же произойти она может только по искреннему желанию интегрируемой стороны? И что, собственно, нужно, чтобы желание это возникло?

В моём случае вместо интеграции (речь идёт о культуре) вышло закрепление двухобщинного восприятия - пузырь вокруг моей семьи с её традициями и восприятием только уплотняется с насильными попытками прорвать его посредством жалких попыток урезания прав. Проходя очередную ступень адаптации - будь то улучшение знаний языка или смена рабочего места - уж точно не возникает желания слиться с культурой и традициями общества, которое с превеликим удовольствием посредством своих активистов всё настойчивее пытается диктовать мне, куда мне ехать, где жить и на каком языке общаться.

Однако это крайне жалкие попытки, ведь кто виноват и была ли оккупация - вопрос один (то есть два), а кто я и как я лично тут оказалась - другой. И кто из нас - я или кричащий о ненависти к красным оккупантам, 19-летний выходец из семьи алкоголиков, на данный момент и вовсе находящийся на колбасной фабрике Ирландии - приносит стране и титульной нации вместе с ней больше пользы.

В принципе, вот так.

Людмила Андреева

Комментарии (2)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх