Вот никак без условий, нет чтобы просто повысить зарплату, и все. Безо всяких оговорок. А то прям как от сердца отрывают эти средства и долго смотрят им вслед со слезами на глазах. Да и Дана Рейзниеце-Озола подлила масла в огонь, заявив, пока неизвестен источник финансирования увеличения зарплат всем педагогам. Так что и радоваться пока рановато.
А вот учителя, видимо, пообещали все, о чем их просили. Обещание дать легко, да и выполнить его учителям нашим не сложно, ведь в большинстве своем они профессионалы и не зря свой хлеб едят. Только что это за требования очередные? И кто и как проверять будет? Если наша Дана, а она отвечает за финансы, радеет, так сказать, за государственную кубышку, то как она проверит, повысилось ли качество образования? А, экзамены, понятно. Но тогда другой вопрос: повышение ставки состоялось, во всяком случае на словах, так сказать, в кредит, а потом проверка, и вдруг «специалисты» придут к выводу, что качество не повысилось, что тогда? Будут взимать доплаты и возвращать средства в бюджет? Или наказывать?
Ой, не хочется думать и загадывать. Поживем — увидим, но вывод-то напрашивается один. Смотрите, вот еще одна новость: правительство Мариса Кучинскиса стремится сохранить нетронутым рекордно высокий профицит государственного бюджета. За семь месяцев текущего года Латвия достигла рекордных показателей бюджетных поступлений и излишка. Собранные Службой госдоходов 5,47 млрд евро превышают поступления за семь месяцев 2017 года на 540 млн евро или на 11,1%. Эти поступления не тратятся и вместе со средствами из фондов ЕС составляют 678 млн евро. Количество денег, которым сегодня располагает государство, существенно превышает тот объем, благодаря которому Айгар Калвитис годы своего премьерства называл "тучными", пишет Neatkariga.
Вот сидит правительство на этих деньгах, собранных благодаря скачку экономических показателей, а на самом деле в результате повышения налогов, и не хочет делиться. Напоминая такого вот толстого барина, накопившего золото в мешках и любующегося на него. Но так ведь и образование - это не оборона, за ним «оттуда» не следят.