Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs
Cообщи

Одни копили, другие жили "работа - пиво перед телеком": монологи латвийцев, работавших за рубежом (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: PhanterMedia/Scanpix

Пик, когда латвийцы массово уезжали на заработки в Ирландию и Англию прошел, однако некоторые соотечественники все еще отправляются в европейские страны, чтобы заработать. Русский TVNET поговорил с тремя латвийцами, которые испытали на себе, каково это - "пахать" на сезонных работах или выполнять тяжелую низкоквалифицированную работу за рубежом.

Марина, ездила на заработки в Ирландию в 2012 году

Я ездила работать на клубнику в Ирландию пять лет назад. Работала чуть больше года. За время, проведенное на заработках за рубежом, столкнулась, наверное, со всеми стереотипами, которые бытуют у латвийцев об уезжающих "на поля", "на клубнику" и т.д.

Действительно, английский там не выучишь даже при большом желании - наши соотечественники, литовцы - все между собой говорят на латышском, литовском, русском. 

Каждый месяц "пачками" приезжала новая рабсила - все эти люди либо потеряли работу, либо имели кредитные обязательства, погасить которые, работая на родине, у них не было возможности.

Быт многих людей состоял из тяжелой физической работы, пива перед телевизором по вечерам и общения с такими же "гастарбайтерами". Кто-то приезжал просто на сезон, кто-то работал не первый год и уже успел перевезти всю свою семью.

Погасить кредит, накопить на первый взнос по ипотеке, машину и даже свадьбу - вот стандартные причины, почему люди выбирали эту работу.

Кто-то копил, откладывая каждую копеечку, других просто устраивал подобный образ жизни "работа на полях-дом-диван". 

Оксана, ездила на сезонные заработки в разные страны на протяжении трех лет

Мои родители не могли оплатить мне учебу в университете, а на бюджет я не поступила. Именно поэтому каждое лето приходилось отправляться на заработки -  это был и сезонный сбор яблок и работа в прачечной и кондитерской.

Какая-то работа была организована по принципу "группа приехала, отработала полтора месяца и организованно уехала", на какую-то я ехала одна.

На первый тип работы преимущественно ехали такие же как я молодые люди. Мне было 20 и мы относились к тяжелой работе, когда по 9 часов нужно было тягать тяжелые корзины с яблоками, как к авантюре - жили чуть ли не в кемпингах, по вечерам жарили шашлыки, общались.  Кто-то на этой работе обзавелся друзьями, другие даже умудрялись найти девушку или парня.

Я понимала, что такая работа для меня временна, поэтому относилась к ней легко, и вспоминаю те дни даже, можно сказать, с легкой ностальгией. 

Работа в прачечной психологически была более тяжелой - хороших знакомых на месте, с кем можно было бы поговорить, у меня не было, роуминг тогда был очень дорогим - я старалась экономить и лишний раз даже не звонила родным.

Том, работал на фабрике в Англии четыре года

Литовские девушки, которые приезжали с нарощенными ресницами и ногтями, - вот самое яркое воспоминание за четыре года работы.

На производстве подобное было строго запрещено, и если руководители замечали, что у девушки накрашены ногти, ее посылали в медпункт за ацетоном. 

Жизнь, проходившую внутри производства, можно сравнить с каким-то реалити шоу - у нас образовалась коалиция, были разные интриги, работники знакомились, сожительствовали, расставались.

Зарабатывали мы неплохо - конечно, большая часть денег уходила на расходы, но удавалось и делать накопления, и высылать деньги домой. Те, кто к работе относился серьезно, могли рассчитывать на повышение.

Несколько раз в год я приезжал в Латвию - проводил время с дочерью, набирался сил.

Многие знакомые, которые также работали на второсортной, по мнению местных жителей Британии, работе, приехав в Латвию сорили деньгами, видимо, желая показать окружающим, насколько они успешны там, в туманном Альбионе. 

Я излишне не тратился и смог сделать капитальный ремонт, купил автомобиль. Однако это были, пожалуй, самые сложные деньги в моей жизни - работа действительно тяжелая. Да, две тысячи в месяц звучит красиво, особенно в свете того, что тогда в Латвии многие зарабатывали 300-400, однако нужно понимать, что подобная работа временна, твои проблемы там никого не интересуют - ты просто своеобразный робот, выполняющий те или иные функции. Что-то не нравится - до свидания, устал, заболел - до свидания. Незаменимых людей там нет.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх