В ноябре 2014 года министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич заявил в своем Twitter-аккаунте, что он гей. Спустя почти шесть лет в интервью изданию Ieva он рассказал, почему решил публично объявить об этом и как его семья восприняла этот факт.
Ринкевич о том, что он гей: "В мире это давно не ужас" (5)
Как объяснил министр, люди рождаются такими, какие они есть, поэтому в какой-то момент он понял, что нет смысла скрывать этот факт.
"Конечно, это был прыжок в неизвестность. С таким же успехом могло случиться, что моя карьера на этом закончится. Но тогда стоящие у власти Лаймдота Страуюма и Солвита Аболтиня были очень отзывчивыми и шли на встречу…" - рассказал министр изданию.
Он считает, что желание признаться – "это глубоко индивидуальное решение".
"Вы должны понимать, что не каждый может принять это и не каждый может воспринимать это так, как вам хотелось бы. Но со временем все примирятся", - объяснил Ринкевич.
Министр также прокомментировал, как его семья и родные восприняли его признание: "Восхищения не было, но и из дома не выгнали".
Он также добавил, что из-за своей сексуальной ориентации не столкнулся с какими-либо проблемами в своей профессиональной карьере.
"В мире это давно не безумие или ужас. Кроме того, в Европейском союзе есть геи - как на уровне премьер-министров, так и министров, и они мирно работают", - пояснил он.
На вопрос, желает ли он создать семью в традиционном смысле этого слова, он отметил, что ему пока хорошо так, как есть.
Полное интервью с Эдгаром Ринкевичем можно прочитать в новом номере журнала IEVA.
Напомним, что признание Ринкевича вызвало огромное внимание со стороны зарубежных СМИ, которые отметили, что это большой шаг для признания прав геев в Европе.