Проект по возрождению Сканстес стоимостью около 20 миллионов долларов, который муниципалитет начал со сноса огородов, что ставит под угрозу жизнь домашних и диких животных, был приостановлен до 30 июня. Тяжелая техника в "боевой готовности" ждет, когда можно будет возобновить работу, но пока это сделать невозможно - орнитологи констатировали, что в этом районе проживает семь особо охраняемых видов птиц, а в конце июля начнется сезон гнездования. Эксперты призывают запретить строительные работы в этом и прилегающих районах до 25 августа.
В огородах обитают также кошки, лисы, зайцы, ежи, дятлы и летучие мыши. У животных недавно появилось потомство. На данный момент поймать их и эвакуировать - "миссия невыполнима".
Огороды Сканстес - особенное место для Риги. На расстоянии вытянутой руки от офисного центра SWH, в конце улицы Сканстес, огражденной забором, вдруг начинается другой мир - одинокий остров в океане новой жизни - атавизм из прошлого, когда здесь располагались так называемые колонии Лапеню, созданные более ста лет назад. Сквозь цветущие яблоневые кроны видны вершины башен Сканстес, которые своими многооконными глазами в течение нескольких лет постоянно напоминали местным жителям, что рано или поздно наступит конец и этому миру. На новых страницах истории Сканстес для многих больше не будет места.
Видео: Огороды на улице Сканстес
Уже с 2017 года местные сады и огороды называют "деградирующий территорией". С тех самых пор, когда Рижская дума не стала продлевать договоры с их обитателями. Микроскопическая территория огородов охраняется - сюда могут войти только хозяева огородов, которые до 25 мая должны были покинуть территорию. Несколько дней назад добровольцам, занимающимся спасением животных, также был запрещен сюда вход. Официальной идентификацией и эвакуацией животных занимается общество Ulubele. "Почему территория муниципалитета закрыта для жителей, если строительство еще не началось - это секретный военный объект?" - позже прокомментирует ситуацию вице-президент Клуба охраны окружающей среды Элита Калниня.