Убежден, что перемены придут. Нет ни одного исторического примера, когда бы человек, настолько отвергаемый обществом, мог бы этим обществом руководить.
Градус физиологического неприятия Лукашенко белорусским обществом будет возрастать.
Ему уже не вернуть к себе даже нейтрального или безразличного отношения.
Абсолютно убежден, что в конце концов Лукашенко улетит в Россию.
И если у Беларуси будут с Москвой хорошие и дружественные отношения, на что мы рассчитываем, то максимум, что Россия сможет для него сделать - дать ему 24 часа для того, чтобы он покинул территорию РФ.
Даже при заочном осуждении Лукашенко судом Беларуси Россия будет вынуждена его выдать - она не захочет поставить себя в неудобное положение.
Куда он уедет? Думаю, что он может поехать в Венесуэлу к своему другу Мадуре. Пожалуй, это пока единственное относительно безопасное для него пристанище, если только в отношении Лукашенко не будет достигнуто какой-то международной договоренности с участием основных геополитических игроков.
- Почему вам пришлось бежать из Беларуси?
- Против меня было открыто уголовное дело (о взяточничестве. - Прим. ред.), как и против всех остальных претендентов на пост. Когда уже этот каток запущен, любой активный политик с гражданской позицией оказывается перед выбором - сесть в тюрьму или покинуть страну.
После задержания Сергея Тихановского и Виктора Бабарико было открыто дело и против меня. "Человеческие" качества Лукашенко таковы, что, даже лишив человека свободы, он продолжает его поносить и засыпать обвинениями, понимая, что он не в состоянии ответить что-либо в свое оправдание. Было очевидно, что он взял их в заложники, сфальсифицировав против них дела. Мне не хотелось бы оказаться в такой же ситуации.