Любой преемник неизбежно начнет собственную игру
Тем временем разные зловредные СМИ и Telegram-каналы уже гадают, кто же может стать вторым белорусским президентом: Михаил Мясникович, Роман Головченко, Владимир Макей, Николай Снопков, кто-то еще?
Одно можно предсказать уверенно: любой преемник неизбежно начнет собственную политическую игру. В свою очередь, с ним начнут играть Москва и Запад. Вокруг второго президента станет формироваться окружение со своими интересами, интригами. И даже если Лукашенко перейдет на должность главы ВНС с огромными полномочиями, второго президента не удастся держать в качестве марионетки. Между двумя центрами власти непременно начнет искрить.
"Изменение конфигурации сил создает риск, что это выйдет из-под контроля", - говорит Рудковский. В частности, на ключевых постах могут появиться реформаторы, которые запустят процесс перемен всерьез. Тем более что в обществе есть большой запрос на демократию, а также будет прессинг со стороны настроенной на реформы части номенклатуры, международного сообщества, отметил собеседник Naviny.by.
В общем, велика вероятность, что "система или быстро, или медленно будет демократизироваться, и в итоге от модели Лукашенко мало что может остаться", резюмировал Рудковский.
Время работает против Лукашенко, реформы неизбежны
Сам Лукашенко, очевидно, моделирует эти риски и потому медлит, прокрастинирует. К тому же он понимает, что четко указать на преемника означает пошатнуть почву под собственными ногами. И вообще велик соблазн объявить, что пока отечество в опасности, мне, мол, о пенсии думать рано.