Рукс рассказал, что во время ограничений полицейские даже попадают в такие ситуации, когда их "едва ли не" преследуют.
"Он [полицейский] отмечается во время выполнения служебных обязанностей в форме. После этого его находят в соцсетях, издеваются над семьей [полицейского], детьми, обсуждают его физические данные и так далее.
Это, по моему мнению, по отношению к представителю власти, который, выполняя свои обязанности, попадает в конфронтацию [с нарушителями], недопустимо", - уверен шеф Госполиции.
Кроме того, Рукс призвал принять во внимание, что полиция ощущает усиленный негатив, если сравнивать с другими оперативными службами, так как она вынуждена использовать репрессивные методы против нарушителей.
"Полиция вынуждена обращаться с этими нарушителями репрессивно. Если сравнивать с другими структурами, будь это Национальные вооруженные силы, или спасатели, или Погранохрана, или Служба неотложной медицинской помощи - наши партнеры по сотрудничеству меньше попадают в такую конфронтацию", - пояснил Рукс.
В свою очередь присяжный адвокат Андрис Тауриньш считает, что предложенные Министерством внутренних дел поправки к Уголовному закону, дополняющие его статьей об оскорблении чести и достоинства представителя власти, - возможность для недобросовестных стражей порядка подавлять направленную против них общественную критику.