Когда агрессор - это мать
Мать желает сыну лишь хорошего и вообще "святая". Это стереотипы, которые не принято ставить под сомнение. Однако агрессором может быть самый близкий человек - мать, которая не может отпустить взрослого сына и, демонстрируя чрезмерную заботу, продолжает контролировать, ограничивать, унижать и высмеивать. Это форма насилия, которую жертве трудно распознать, и чаще всего человек обращается к психологу с другими жалобами, пока потихоньку во время терапии не раскрывается насилие матери.
Если в семейных отношениях есть унижения, эмоциональные оскорбления, то эта модель, скорее всего, образуется из опыта, полученного им или ею в прошлом. Если мужчина остается в насильственных отношениях, значит, он что-то извлекает из этой ситуации. Возможно, чувство страдания и беспомощности у мужчины сопровождается приятными эмоциями, которые он испытывал в детстве, когда мать унижала его, но при этом заботилась о нем, одевала и кормила. В любом случае насилие в семье невозможно без внутреннего, пусть даже неосознанного, согласия жертвы. Чтобы человек был подвержен насилию, он должен внутренне "подписаться" на это.
Агрессия со стороны женщины может являться попыткой быть "наполненной", освежить отношения и, возможно, вообще что-то почувствовать. Возможно, другим образом она в этих отношениях не чувствует себя женщиной.
Формой агрессии могут быть и слезы женщины: посмотри, до чего ты меня довел!
Слезы несут так называемое двойное послание - с одной стороны, мужчина хочет пожалеть женщину, с другой - чувствует, что это агрессия. Психологи отмечают, что в садомазохистских отношениях существует симметрия: один - агрессор, другой подыгрывает. Жертва страдает, а другая сторона личности наслаждается страданием.