Редактор дня:
Alexandra Nekrasova

Кровавая ночь на Могильном озере

Фото: Olga Tuča

Если бы мне в нескольких словах пришлось описать одну из самых странных, самых впечатляющих и самых причудливых ночей этого лета, я бы сказал так: черная ночь, костер, "Меланхолический вальс" и четыре друга с мечом; с одной стороны древние могилы, с другой - озеро Капу (от лат. kapi - могилы); над головой небо без звезд, а под ногами - красные муравьи.

Я люблю проводить летние каникулы в Латгалии. Курземе ни в чем не виновато, беда только в том, что Курземе я не люблю. Вся эта камбала, сосны и дюны вызывают у меня аллергию. И это море... Только улица Кришьяна Барона в Риге громче и раздражительнее моря, честное слово. Скландраусис без слез и спазмов желудка я также не могу проглотить, а маяки вгоняют меня в смертельную тоску.

Я - настоящий человек Латгалии. Обожаю одинокие деревушки в глуши, озера и картошку с котлетой в подозрительной столовой в приграничье. Обожаю латгальцев, которые на обочине дороги могут попросить у тебя три спички, а уже через минуту обещают переписать на тебя свою землю и хижину, у которой надоело каждый год чинить крышу. Нравится темная и плодородная почва Латгалии, потрепанные собаки, старательные, но безуспешные попытки продавцов говорить по-латышски, впечатляющие церкви и кладбища.

Прошлым летом я провел почти неделю в деревне с тетей. Буквально в глуши.

Это был настоящий деревенский опыт.

Я ловил рыбу в пруду и сам купался голым среди рыб. Черный сидел в черной бане без трубы, пил водку и курил завернутые в газету листья табака, мелко нарезанные ножницами для ногтей. Вернулся в Ригу в автобусном прицепе и тут же заскучал по потерянному раю.

Этим летом мы с подругой решили, что пора возвращаться в Латгалию. Ее необходимо исследовать в более широком масштабе. Сказано - сделано. Встретили давно невиданных из-за пандемии друзей с машиной и решили - поедем в Латгалию на авось, будем спать где придется, есть что найдем, исследовать что увидим и испытаем то, что готовит нам дорога.

Мы стартовали из Риги и остановились в Екабпилсе, чтобы оставить там грустную собаку, которая слишком стара, чтобы отправиться в такое долгое путешествие. Екабпилс - моя родина. Почти что в Латгалии! В доме моей мамы мы встретили целую гору булочек и огонь в груди, разожженный знаменитым латгальским напитком, который приготовил истинный латгальский мужик. Дольше задерживаться мы не могли, поэтому отправились в путь на встречу первой ночи где-нибудь в Латгалии.

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх