По его словам, самой трудной в жизни вещью для него было не поджечь себя у памятника Свободы, а развернуть принесенный с собой плакат:
"Погибнуть мне казалось менее страшным, чем оказаться в руках КГБ. В этом смысле это был побег. И этот побег не удался — я все-таки остался в живых, и я попал к ним в руки".
Свое пребывание в больнице на Саркандаугаве Илья Рипс вспоминает так: "Врачи, медсестры — все относились ко мне с огромным сочувствием. Вслух они не могли это сказать, но практически делали все, что могли, чтобы выразить сочувствие".
В 1971 году после освобождения из психбольницы Рипс в результате международной кампании получил разрешение выехать с родителями на Запад. Став профессором математики, он занимается в том числе и компьютерным анализом Торы (Ветхого завета).
За событиями в Латвии он больше не следит, "потому что перестал интересоваться новостями вообще". Оценивая процессы в странах посткоммунистической Восточной Европы, он говорит: "Главное, что все они обрели независимость. Во всяком случае каждая страна имеет правительство, которое действительно было избрано народом. Чего же больше?".
Текст интервью, видео, фото – израильский журналист Роман Янушевский, продюсер проекта – Александр Краснитский, RUS.LSM, дизайн – Артур Андерсон, RUS.LSM.
Интервью в текстовом и видеоформате на русском языке доступно на мультимедийной платформе RUS.LSM.