Министры этой осенью приняли два важных решения для борьбы с пандемией. В начале они решили не вводить локдаун, несмотря на призывы специалистов. Потом, 18 октября, министры все же решились ввести комендантский час и другие строгие ограничения. Программа Nekā personīga попросила возможность прослушать запись этого собрания, которая не должна особо защищаться законом. В Госканцелярии заявили, что это заседание не записывали, но программе удалось найти доказательства, что запись была.
Совет по кризисному управлению является координирующей структурой, которая согласованно должна справляться с проблемами. В нем работают министры и руководит премьер-министр, поэтому осенью прошлого года Кришьянис Кариньш объединил его с правительственными заседаниями. Решение вопросов о Covid-19 до весны этого года проходило за закрытой дверью, но заседания всегда записывались. Поэтому журналисты могли обратиться к записям и выяснить, насколько Кабинет министров был информирован о закупках вакцин и как Латвия решила не покупать все доступные для нее припасы. Re: Baltica прошлой зимой прослушала записи закрытых заседаний и опубликовала их фрагменты.
"Первый критерий - общественная польза, общественная ценность, потому что не из-за праздного любопытства мы идем длинной дорогой, просим документы, записи и все остальное, чтобы просто послушать, что говорят министры.
В нашем случае речь шла о закупках вакцин, без этой информации никто не мог бы получить полную картину того, как и где произошли все ошибки, поэтому общественная ценность абсолютно ясна", -
говорит редактор Re:Baltica Санита Йемберга.