Прошла неделя с тех пор, как "Дождю" запрещен доступ к кабельному телевидению в Латвии. За это время все вовлеченные стороны (и не только они) высказались по поводу ситуации. Некоторые комментарии были более эмоциональными, некоторые - не столь. У канала были ярые сторонники, которые сравнивали NEPLP с российским регулятором СМИ, и столь же ярые противники, которые призывали как можно быстрее отобрать у журналистов "Дождя" латвийские визы. Теперь, когда страсти улеглись, хотелось бы с холодным рассудком посмотреть на ситуацию и понять, что же произошло и что нас ждет.
Хотелось бы начать с такой цитаты:
"Как госпожа Котрикадзе, так и господин Дзядко заняли довольно понятную позицию. Они ясно установили акценты и приняли соответствующие решения, в том числе в плане руководства. Мне кажется, что, в принципе, они объяснили свою позицию, и она абсолютно антивоенная и проукраинская".
Если вам кажется, что это сказал очередной "хороший россиянин", которые, как известно, глубоко в душе мечтают о российских танках на улицах Риги, то поспешу успокоить: так считает советник руководителя администрации президента Украины Михаил Подоляк. Более того, таким образом он прокомментировал не переезд в Латвию редакции канала, которая последние десять лет репрессируется путинским режимом, а решение Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) отнять у канала лицензию на трансляцию.
Причина довольно серьезная: вкратце - в глазах учреждения "Дождь" угрожает безопасности государства. "Получается, что один из главных чиновников в стране, которая подвергается нападению со стороны самой большой угрозы существованию Латвии, может ошибаться, и на самом деле "Дождь" - рупор Кремля?", задумался я. К счастью, к решению было добавлено 14-страничное пояснение.