Если мосты, дамбы и переходы из Крыма были заминированы, то почему их не подорвали?
Генерал Сергей Наев уверяет, что еще 23 февраля 2022 года дал приказ привести в готовность номер один все взрывные заграждения, и на самом деле некоторые из них все же удалось подорвать во время российского наступления.
Он говорит, что был взрыв железнодорожного моста на Чонгаре и подрыв автомобильного моста на Арабатской стрелке.
На Арабатке мост подорвал ценой собственной жизни Герой Украины Виталий Скакун.
Его товарищи вспоминали, что украинским бойцам утром 24 февраля после приказа о подрыве удалось доставить два прицепа с кумулятивными зарядами (в каждом — примерно тонна взрывчатки) на мосты возле Геническа.
«Мы подключили все, нажимаем подрыв, но оно не подрывается. Мы второй, третий раз пробовали — ничего не выходило», — вспоминал боец морской пехоты, сослуживец Виталия Скакуна Александр Ткач в интервью в феврале 2024 года.
Они проверили провода, делали новые и новые попытки, но взрыва не было. Тогда Виталий Скакун взял в руки подрывное устройство и побежал с ним на мост. Через минуту прогремел взрыв, боец погиб.
Позже стало известно, что взрыв разрушил только одну половину моста. Это задержало наступление россиян, но не остановило его.
Кроме недавних слов Наева, о взрыве железнодорожного моста на Чонгаре больше ничего не известно.
Военный из батальона морской пехоты Иван Сестриватовский, который должен был подорвать мосты на Чонгарском полуострове, в июле 2023 года впервые общался с журналистами и рассказал, что трижды пытался выполнить подрыв, подключал и переподключал провода, но взрыва так и не произошло.