Военный эксперт Валдис Воинс считает, что ничего сверхъестественного в таком запрете нет.
Об объектах критической инфраструктуры беспокоятся во всем мире, поскольку они могут представлять интерес для злоумышленников.
«Везде защищают подобные объекты. Никто не может пресечь фотографирование публичной зоны, но отдельные объекты, которые действительно являются объектами критической инфраструктуры — они, конечно, могут представлять интерес для определенных людей, чтобы произвести какие-то действия. Может быть, это усилит безопасность, даст основания охранным службам запрещать фотографирование объектов и другие разведывательные мероприятия», — говорит Воинс.
Впрочем, по мнению военного эксперта, все эти объекты уже давно сфотографированы со всех возможных ракурсов, а эти снимки с легкостью можно найти в интернете.
Кстати, туристы могут не беспокоиться, что сделав селфи напротив здания Кабинета министров сразу же окажутся за решеткой. По словам главы Латвийского объединения юристов Рихарда Бунки, здесь важно обратить внимание на слова Полиции безопасности — запрет распространяется на тех людей, которые ведут целенаправленную деятельность. А вот что касается прав человека, то с этим все в порядке, Конституция Латвии предусматривает такие запреты.
«116 статья подразумевает ограничение некоторых прав и свобод, в том числе и на свободу передвижения, на свободу распространения информации. Вопрос заключается лишь в том, как на практике человеку не угодить в неприятную ситуацию. Потому что кто-то приехал, может быть, на Рижское водохранилище, захотел сделать фотографию на память, а там — объект. Что делать? Получается, он нарушитель? Здесь нужно обратить внимание на слова Полиции безопасности про людей, которые ведут целенаправленную деятельность. Туриста вряд ли кто-то будет привлекать, если обнаружатся его туристические цели», — рассказывает Бунка.