проводится скрытно, но отрицать, что мы такую проверку проводим не станем.
- И далее - в прямом эфире радио Baltcom Вы подтвердили, что такие случаи действительно имеют место, а также назвали конкретные госструктуры? Это так?
- Да, так. И я Вам скажу даже больше. Спрашивайте!
- Вы рассматриваете сейчас многие случаи сексуального домогательства - речь только о госструктурах? Или же это касается и частных структур? Мы, например, часто читаем в новостях, что где-нибудь в Нью-Йорке сотрудница уволена за «чрезмерно сексуальный вид», или что-то в таком роде. Какие случаи оказываются в центре внимания латвийских юристов?
- Ситуация такая. Что касается вопросов трудового права в отношениях между работодателем и сотрудником, в индивидуальные случаи мы напрямую не вмешиваемся. Но мы стали получать все больше информации от разных людей о том, что в разных местах, сложилась очень некрасивая ситуация. Мы решили эту ситуацию изменить. Необходимо созвать собрание госсекретарей, что уже пообещал сделать директор госканцелярии.
И мы предоставим результаты наших исследований, три наши организации — это Латвийское общество юристов, общество за открытость «Делна» и кризисный центр «Скалбес», который принимает анонимные звонки от женщин. Госсекретари далее оповестят в своих министерствах нижестоящие службы, что такая практика неприемлима и наказуема.
Думаю, определенная часть людей в результате откажется от такого рода действий. Потому что сейчас жалобы поступают. Но жалуются и те люди, которые в результате подобных действий получили должности.