Сейм призывает иностранные компетентные институции остановить такие действия, которые направлены на передачу ребенка на адопцию, прежде чем юридически точно, с высочайшей ответственностью и правовым сознанием не будут выполнены нормы Конвенции ООН о правах ребенка, обязывающие уважать право ребенка на защиту своей идентичности, учитывать преемственность воспитания ребенка, его этническое происхождение, религиозную принадлежность, культуру и язык.
Сейм призывает иностранные компетентные институции прекратить любые процедуры, если вышеперечисленные нормы международного права в сфере защиты прав детей нарушены.
Сейм предлагает иностранному государству пересмотреть находящиеся в его делопроизводстве дела и обеспечить, чтобы в делах о дальнейшем обеспечении опеки несовершеннолетним латвийским подданным особо учитывалось мнение латвийских властей.
Сейм призывает иностранные компетентные институции тесно сотрудничать в представительствами и ответственными службами Латвии, особо уважая их рекомендации о дальнейшем обеспечении опеки несовершеннолетним латвийским подданным в семейной среде.
Сейм указывает на обязанность Латвийского государства защищать права своих подданных также за пределами государства, представляя и поддерживая их права в иностранных учреждениях, судах и международных институциях.
Сейм поручает МИД проинформировать об этой декларации страны-участницы Совета Европы и при необходимости также другие страны, следить за соблюдением прав несовершеннолетних латвийских подданных в зарубежных странах и защищать их.
Как уже сообщалось, британский суд считает, что у Брице нет права обжаловать вердикт. Основанием решения суд назвал то, что предыдущий и нынешний процессы об адопции дочки связаны между собой.
Позиция Латвии заключается в том, что дело об адопции ребенка Лайлы Брице следует рассматривать в Латвии. Министерство подчеркивает то обстоятельство, что британские учреждения не поставили в известность латвийскую сторону об изъятии ребенка из семьи латвийской гражданки.
Дочь Брице британские социальные службы забрали из семьи несколько лет назад. Брице обратилась за помощью в латвийские учреждения. Обстоятельства, по причине которых ребенок был изъят, официально не сообщаются. По слова матери, она оставила ребенка одного, так как торопилась на работу, а британские массмедиа сообщали, что за ребенком не было должного ухода.