Нам, пассажирам, трудно представить, как кондуктор может запомнить, у кого он проверил билеты, кому и где нужно выходить.
Как, смеясь, рассказывает Дайнис, здесь у каждого свой способ: «Кто-то отмечает в блокноте, кто-то каждое купе, рассчитанном на шестерых пассажиров, запоминает по определенным приметам.
Я, например, замечаю по женщинам.
Например, одна более красивая, другая более «стремная», у третьей юбка короче, у четвертой длиннее, у пятой грудь больше. Это как бы «маяки» в купе. В зависимости от ситуации, я и смотрю, что и где происходит».
Многие контролеры запоминают пассажиров по рукам, когда берут у них билеты на проверку. «У кого-то на пальце интересное кольцо или перстень, у кого-то татуировка или шрам. Лица, честно говоря, я и не запоминаю - посмотрел на билет, сказал «paldies» и пошел по вагону дальше. Поэтому бывает, что я поднимаю глаза, вижу лицо и прошу показать билет еще раз, на что имею полное право. Ведь сидячих мест в одном вагоне кроме головного и хвостового 95-97. В час-пик в вагон может набиться 120-130 человек, поэтому иногда приходится проверять билеты повторно».
Кстати, вы никогда не замечали, что кондуктор, обслуживающий полтора вагона, если сидит в первой его части, в так называемые минуты отдыха, всегда смотрит в правое окно? Дело в том, что выход и посадка пассажиров чаще всего происходит с правой стороны по курсу движения электрички. Таким образом, контролер просто видит, есть на перроне пассажиры или нет.