В апреле завершился объявленный Бюро обмусмена, которым руководит Юрис Янсонс, конкурс на четыре вакансии юриста-консультанта. Однако некоторых юристов-магистров неприятно удивили требования к хорошим знаниям иностранного языка, а точнее русского. «Я считаю, что это чистейшая дискриминация по национальному признаку», - цитирует юриста интернет-версия газеты «Latvijas Avīze».
Бюро омбудсмена обвинили в дискриминации латышей (16)
Как подтвердила магистр правовых наук Эвита Кузма, одна могла бы стать кандидатом на должность, однако сделать это не позволили требования Бюро - хорошее знанение русского языка.
Кроме родного латышского, юрист владеет английским языком и, выполняя профессиональны обязанности, работала с юридическими документами ЕС на английском языке. Знаний русского языка, живя под Бауской, у нее не было, и как там, так и в Риге знакомые из русскоязычной среды общались с Эвитой по-латышски.
«Спрашивается, какой смысл от интеграции, если госструктуры обслуживают посетителей по-русски.
Тогда не нужно удивляться, что на курсы латышского потрачены десятки миллионов латов, а результат далек от желаемого. Фактически, мы наблюдаем интеграцию на базе не латышского, а русского языка. Мне нужно учить русский, чтобы претендовать на работу в латвийском Бюро омбудсмена. Курсы русского языка мне нужно оплачивать из своего кармана, тогда как ищущим работу, которые хотят улучшить свой латышский, государство предоставляет это бесплатно.
Я считаю, что это чистейшая дискриминация по национальному признаку»,
- сказала в интервью порталу юрист.
Консультант правозащитника по общественным отношениям Рута Силиня в разговоре с TVNET основой для такого требования назвала то, что более 60% клиентов бюро - русскоговорящие жители Латвии. «Очень много людей приходит на консультацию, и, если ясно видно, что человек не может говорить на государственном языке, мы говорим на языке, на котором кто-то из бюро может говорить».
Кроме того, в обязанности юриста-консультанта входит посещение и учреждений закрытого типа (тюрем, центров социальной опеки), чтобы наедине встретиться с персоной, которая хочет получить услуги Бюро омбудсмена, а там тоже не все люди знают латышский язык.