Никиту Карпова товарищи считали и продолжают считать немного странным. Он, будучи на два года младше своих одноклассников и однокурсников, мог на все выходные уйти в леса под Зилупе и там ночевать в палатке, несмотря на суровый мороз. Никита умеет перелезать через высоченные заборы, карабкаться по стенам и совершать, казалось бы, немного безумные вещи. Например, отправиться в путешествие по странам Европы автостопом.
Экстремальный отдых в Европе: 100 латов и автостоп (18)
Никита в свои 20 лет имеет диплом бакалавра русской филологии, а на жизнь зарабатывает промышленным альпинизмом - моет окна высотных зданий, зимой сбивает сосульки. Но минувшей осенью все же решил попробовать поработать в Англии - прожил пять месяцев и вернулся домой. Здесь уютнее.
Чтобы в старости было что вспомнить
Летом 2011 года Никита решил провести свой отпуск в Европе. И не в комфортабельном отеле в какой-нибудь из прекрасных столиц, а дикарем. Cобрал в рюкзак вещи первой необходимости, вышел на дорогу в родном Кенгарагсе и начал голосовать. Целью поездки был Лион.
«Зачем я поехал? После первых двух поездок уже не представляю другого способа путешествовать. Это немного экстремально и необычно. Состарюсь - будет что внукам рассказать», - говорит Никита.
Конечно, такой способ путешествовать - очень экономичный. За две недели странствий по Германии, Австрии, Франции, Чехии, Польше, Никита потратил около 100 латов.
Где спал и что ел
Сто латов? Да, именно столько Никита потратил за две недели. Но нужно учитывать, что спал наш герой под открытым небом - в канаве, за кустом, в горах. «Расстелил коврик, залез в спальный мешок - и красота, свежий воздух, здоровый сон. Если дождя, конечно, нет», - рассказал Никита.
Еду покупал в магазинах - ту, что готовить не надо. Вместо душа - влажные салфетки, речка. «С собой брал вторую смену одежды, средства для элементарной личной гигиены и все важные предметы для похода», - говорит он.
Однако до Лиона Никита так и не добрался - трудно, говорит, во Франции автостопом передвигаться. Люди немного другие - вроде бы хотят помочь, но получается только хуже.
Столкнулся Никита с проблемой и в Германии - стоял восемь часов на шоссе из Штутгарта. Никто не останавливался. Такое, к счастью, случается редко.
На Берлин?
Каждый водитель, который подбирает Никиту, уникален.
«В каждой машине, открывшей мне двери, сидит целая биография, если, конечно, не молчит всю дорогу. Вот, к примеру, однажды в Польше, уже недалеко от немецкой границы остановилось нечто неопределённой марки, неясного цвета и с бардаком внутри. Я сел, спросил: «Берлин?», водитель кивнул, и мы поехали. Минут 10 ехали молча, пока я не ругнулся, пытаясь открыть непослушный рюкзак. Он услышал русскую речь и понял, что я «свой». Оказалось, что за рулём сидел старый русский эмигрант, переехавший в Германию ещё во времена ГДР. Естественно, уже не могло быть и речи ни о каком Берлине -
меня силой русского гостеприимства отвезли прямиком в его город на юге страны,
где в кругу чуть ли не всех родственников накормили и попытались помочь уехать дальше», - рассказывает Никита.
Чувства он испытал разные - рассказываешь о своих путешествиях и жизни, а рядом дозваниваются до знакомых дальнобойщиков - кто куда едет, и смогут ли подбросить попутчика.
«Не привык я к такому почету», - рассказывает Никита. В итоге оказалось, что у знакомого этой гостеприимной семьи ближайший рейс только через два дня. Никите предложили остаться, но он отказался - отпуск и так короткий.
«После долгих уговоров меня всё-же отпустили, правда,
при условии, что я возьму «вот этот большой пакет еды»
и если у меня что-то пойдёт не так - мигом вернусь к ним и дождусь того дальнобойщика, у которого через два дня рейс. Приятные люди, в общем. На редкость», - делится наш путешественник приятными впечатлениями.
Я - хлеб, мне - сыр
«Ехал как-то по Венгрии, уже недалеко от румынской границы, как вдруг водитель, молодой инженер, спросил: «а этих возьмём?». Я ответил, что конечно, и тем самым облегчил себе следующие два дня. Оказалось, что это была румынская пара, которая возвращалась из Австрии совершенно без денег - девушка там заболела, а страховку перед поездкой, разумеется, никто не оформлял», - рассказывает Никита.
Ребята отлично знали все дороги для автостопа и могли совершенно спокойно договариваться с румынскими водителями о бесплатном проезде
(есть в этой стране такая традиция: подвозить только за 10 лей - это около 2-х латов). И несмотря на то, что сразу троих подвозят крайне редко, Никита проехал с ними около 600 километров, притом с несколькими пересадками.
«Ехали весело - и культурный обмен, и бартер - я им "ибуметин" и хлеб, они мне сыр и сливовицу", - рассказывает Никита.
«Кторий идзие в Лотву, отповедзий!»
После таких путешествий вера в людей восстанавливается. На дороге понятия взаимной поддержки и помощи не чужды - плохих и равнодушных людей встретишь редко. Такие просто не останавливаются.
«Я не ворочу носом, если кому-то помощь нужна - колесо поменять, или помочь выгрузить из багажника телевизор. Видимо, от того в Польше я часто слышу, что если обо мне говорят в 3-ем лице, то называют коллегой. Это, кстати, частое дело в Польше - у доброй половины водителей есть рации, даже если они не дальнобойщики, и часто пока едем, водитель ищет того, кому меня «передать»: «кторий идзие в Лотву, отповедзий!» (кто едет в Латвию, отзовись), и как ни странно, часто отзываются», - рассказывает о своих приключениях Никита.
Так он один раз от Словакии до Литвы доехал - просто выходил из одной машины и тут же садился в другую, которая уже его ждала.
Что было в рюкзаке?
Спальник, коврик, непромокаемый плащ, аптечка, горелка + баллон к ней, кружка алюминиевая, ложка, мультитул (набор колюще-режущих предметов), атлас Европы, 2 маркера и альбом (чтобы писать, в какой город едет), комплект одежды (свитер и белье), сандалии, средства личной гигиены, антибактериальный гель, влажные салфетки, дезодорант), еда на 2 дня, фляга, камера, 3 бутылочки энергетика-концентрата.
А еще для данного мероприятия обязательными являются задор, молодость, и подготовка, разумеется.
Скоро лето. И Никита снова соберет рюкзак, выйдет на шоссе, и отправится к новым целям за яркими историями и приключениями. А пока он радует своих друзей и знакомых рассказами о странствиях по большим дорогам Европы.