"Согласие" не социал-демократы, а латышский язык в русских школах - это иллюзия. В студии у Даугулиса Антонина Ненашева (2)

rus.tvnet.lv
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Антонина Ненашева
Антонина Ненашева Фото: Artūrs Krūmiņš/TVNET

Сложно сказать, что в этой девушке удивляет больше всего... То, что она учитель, что она уже мама, что не боится усомниться в подлинности социал-демократической идеологии "Согласия" или то, что позволяет себе называть вещи своими именами, признавая, что реформа Шадурскиса работает только "на бумажке". Она училась в русскоязычной школе и знает, почему латышский язык там - это только иллюзия. Представляем неожиданное интервью с членом правления партии "Прогрессивные", лидером списка по Риге Антониной Ненашевой. Что-то даже в ее фамилии говорит о том, что она другая... Очень идейная, искренне верящая в будущее Латвии по модели Северных стран и считающая выборы по этническому принципу пережитком прошлого. 

Зачем учителю идти в политику?

Политика для меня не чужая вещь, я училась на политолога, работа учителя для меня сейчас необходима скорее для того, чтобы понять систему образования как таковую изнутри. Мне нравится эта работа. Она полна вызовов.

Но я вижу, что многое можно изменить, особенно в системе образования. Я всегда была политически активной, я считаю, что необходимо участвовать в процессах и, если я вижу, что и как можно сделать, то надо идти и делать, а не только жаловаться. Поэтому я иду в политику.

Ваши преимущества?

Новое мышление. Я выросла в свободной Латвии, я училась и в Латвии, и за рубежом, мое мышление направлено на поиск решений, я вижу картинку шире и самое главное - я вижу ее в долгосрочной перспективе, это на 20-30 лет вперед.

Надолго ли вы идете в политику? 

До тех пор, пока в Латвии не будет реализована модель Северных стран, которую поддерживают "Прогрессивные", а именно  - социально - ответственная политика. 

Почему именно "Прогрессивные"? Ведь ранее у Вас был опыт в партии "Согласие". Почему Вы поменяли политическую принадлежность?

Для меня "Прогрессивные" - это первая настоящая политическая сила, потому что в "Согласии" у меня был другой опыт - я руководила юношеской организацией, которая сотрудничала с "Согласием", в самой партии я не была.

У меня всегда была мечта, что у нас будет своя партия, что мы, молодежь, перерастем в настоящую социал-демократическую партию с молодыми людьми.

Та молодежная организация не выжила, но я, вернувшись из Великобритании, увидела, что у меня много общего с на то время еще организацией "Прогрессивные", и эта как раз визия, которую я всегда видела.

Но "Согласие" тоже себя позиционирует как социально-демократическая партия...

Еще лет 7 назад я тоже так думала, по крайней мере надеялась, что она такой может быть и может уйти от того, что я никогда не принимала - от этнического голосования...

Я против национального голосования, я поддерживаю скорее идеологическое.

В 2011 году я в них разочаровалась и я больше не верю в то, что они социал-демократы.

Путешествуя по Европе, я вижу, что социал-демократы - это нечто другое, а мы - прогрессивные социал-демократы, так сказать, социал-демократы 21 века.

Как повернуть Латвию в направление Северных стран, которое предлагают "Прогрессивные"?

Потихоньку. В нашей программе 33 поворотных момента. Один из них, например, прогрессивный налог

В Латвии, конечно, проблемы с солидарностью, но мы можем начать пробовать идти в этом направлении.

Достаточно ли Латвия богатая страна для этой модели?

Мы никогда не станем богатыми, если не будем солидарными. Стоит вкладывать в наш главный капитал - в людей.

(...)

Также Ненашева отметила, что важно ликвидировать ситуацию, при которой ломбарды находятся рядом с игровыми залами. Такая ситуация никак не помогает зависимым, добавляя, что также необходимо бороться против "быстрых кредитов", которые помимо прочего предлагают подготовить детей к школе. "Это же позор", - отметила она.

Если вас не изберут в Сейм, пойдете ли Вы при следующей возможности на выборы, например, в самоуправления?

Обязательно! Мы не ограничиваемся только Сеймом - везде, где мы можем повлиять на изменения, там мы и должны использовать возможности.

Это не проект на выборы. Наше общество существует уже 7 лет, в качестве партии 1,5 года, количество членов только растет. Люди планируют работу на 20-30 лет. Мы хотим, чтобы в Латвии наконец появилась партия, которая растет и "воспитывает" общество - продвигает ту визию, в которую мы верим. 

У нас только свое финансирование, мы действительно независимая от узких интересов партия, поэтому нас и не увидишь на ТВ, в журналах итд.

Об образовании в школах только на латышском языке...

У нас в программе написано, что мы должны объединить школы. Что сейчас делает Шадурскис? Он говорит, что в школах нацменьшинств все будет на латышском. А так не будет. 

Конечно, формально будет. Представьте себе, сидят русскоязычные дети, русскоязычные учителя - формально да, все будет происходит на латышском - учебные материалы, все, но это никак не будет стимулировать использование латышского языка. 

Я сама окончила русскоязычную школу, школу нацменьшинств, мне действительно не хватало этой возможности встретиться с латышами раньше, намного раньше, чем в 19 лет в университете или в каких-то проектах...

Во имя интеграции общества дети должны учиться вместе еще в детских садах.

У меня самой дочь ходит в группу, в которой учеба происходит на латышском, но в группе и русские дети, и латыши. Между ними происходит эта коммуникация. Да, они там изучат язык и начнут его использовать.

В этом и есть смысл создавать единую систему, чтобы не было русских или латышских школ, а единая система образования уже с детского сада. Тогда через десяток лет у нас вырастет новое поколение без этого этнического разделения, двух информационных площадок, я правда хочу, чтобы так и было.

Это уменьшит национализм с обеих сторон. И да, конечно, основной язык - это наш государственный язык.

Вы считаете, что сейчас латышский язык в школах нацменьшинтсв - это иллюзия?

Да, на мой взгляд, реформа Шадурскиса только уменьшает качество, потому что просто катастрофически не хватает учителей. 

Я как педагог была бы гораздо мотивированнее говорить на латышском и учить других, если бы у меня в классе были дети-латыши. Это совсем другая история.

Поэтому да, эта реформа выполнит проценты, но никак не замотивирует использовать язык, потому что все это реализуется через силу, через Центр госязыка.

В моей школе недавно, например, были проверки, наложили штраф 30 евро учителю английского за неправильные окончания... 

Наша задача как государства создать такую среду с детства, чтобы люди были мотивированы использовать язык. Дети будут обучать друг друга и какие-то спорные моменты будут давно выяснены еще в школьное время, ведь потом, как мы знаем, очень сложно поменять мнение.

О политическом сотрудничестве - Вы ни с кем не объединяетесь из гордости?

Мы хотим верить, что в Латвии есть 5% и даже больше тех, кому близко наше направление и политика.

Что вы можете ответить на комментарий о том, что "Антонина Ненашева - это очередной проект "Согласия" для привлечения латышского электората"?

Я считаю, что в Латвии процветает "этноголизм" - зависимость от этнического голосования, от которого давно пора избавиться. И от него можно избавиться только тогда, когда у нас будут партии, которым не важен этнический фон.

Мы в своих списках не указывали национальность. Это какие-то стеореотипы. На мой взгляд, политические убеждения важнее национальности. В нашей партии этнический вопрос неважен. Мы за социально-ответственное будущее, и давно пора появиться партиям с идеологией, а не этнической принадлежностью. 

Полное видео интервью с Антониной Ненашевой:

Комментарии (2)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх