По словам клиента, такое большое повышение процентной ставки не было оправданным, поскольку последние десять лет никого не интересовало, куда поступает доход соходатая. «Банк должен был сразу оповестить, что зарплата не поступает в банк, а не делать это через десять лет», - указывает клиент в жалобе.
Увеличение процентной маржи на 433 процента ставит клиента в экономически сложную ситуацию.
Luminor опротестовал слова клиента. Банк утверждал, что ответил на жалобу клиента и дополнительно объяснил, что право банка поднимать процентную маржу исходит из кредитного договора. Luminor также отметил, что тот факт, что зарплата соходатая не поступала в банк раньше, не меняет обязательств, прописанных в кредитном договоре.
Также в разъяснении банк указал, что в августе 2017 года сделал клиенту предложение снизить процентную маржу до 2,3 процентов в год и освободить соходатая от обязательств по кредитному договору. Но клиент на это не согласился.
«Принимая во внимание все обстоятельства, связанные с клиентом (в том числе размер регулярного дохода), банк не может предложить клиенту в качестве единственного получателя кредита те же условия заключенного ранее договора, в котором, среди прочего, были указаны два получателя кредита и поступление доходов двух получателей кредита на открытые в банке счета», - пояснил Luminor.
Комиссия считает, что нет необходимости переводить всю зарплату в банк
Клиент требовал в Комиссии по потребительским спорам, чтобы банк уменьшил процентную маржу до 0,6 процентов, уменьшил остаток по кредиту на сумму переплаты и освободил от обязательств по кредиту соходатая. Комиссия удовлетворила требования частично: банк должен уменьшить процентную маржу вновь до 0,6 процентов и уменьшить остаток кредита на переплаченную сумму, но соходатай из кредитного договора не будет исключен.