Успех партии Зеленского на досрочных парламентских выборах был хоть и предсказуем, но все равно ошеломителен. Теперь неважно даже, вступит ли Слуга Народа в коалицию с партией Голос или нет. Учитывая специфическую украинскую модель президентско-парламентской республики, победа президентской партии означает, что Владимир Зеленский объял всю полноту власти, возможную в его стране. Чего не удавалось никому из его предшественников. Большая честь, но и серьезный вызов. Справится ли президент?
Хороший вопрос - и, главным образом, оттого, что никто пока толком не знает, чего ожидать от нового президента. Каких только версий ни наслушались мы в ходе предвыборной кампании! Начиная с "марионетки в руках Коломойского" заканчивая "соглашательским кремлевским проектом". А тут еще как нельзя кстати 25-летие правления Александра Лукашенко подкатило - и сколько холодящих душу прогнозов с готовностью преподнесли нам СМИ! Прежде всего украинские.
Не стоит, однако, придавать медийным спекуляциям слишком большое значение. Куда разумнее проанализировать не то, что мы слышали, а то, что видели.
И хотя увидеть мы успели совсем немного, определенный кусочек "пазла" из этих фрагментов сложить все-таки удается.
По разным подсчетам (полные и детализированные обещают опубликовать не позднее 5 августа), Оппозиционная Платформа - За Жизнь (ОПЗЖ) получила на выборах не менее 11,5%, но и и не более 13% голосов. Да и те в подавляющем большинстве - донецко-луганского происхождения. И ни одна из партий, преодолевших 5%-ный ценз, не выразила желания объединиться в коалицию с оппозиционным блоком Медведчука. В том числе и партия Зеленского. Это означает, что ОПЗЖ (сама по себе коалиционное тело) в новой Верховной Раде будет маргинализирована - как бы радостно ни трубила она в российских СМИ, что стала "второй политической силой Украины".