За несколько дней до того, как Ахматова показали на телевидении, о нем упоминал сам глава Чечни.
Во время встречи с министром печати Кадыров рассказал, что подросток называл его (Кадырова) кафиром (неверным), муртадом (вероотступником) и многими другими словами.
"Вчера нашли, привели, думал, что не найдем в Instagram. При рассмотрении оказалось, что семья еле сводит концы с концами, отца нет, несчастная мать", - заявил Кадыров.
В сюжете указано, что подростка нашли с помощью правоохранительных учреждений Чечни, поскольку высказывания мальчика считаются экстремистскими. Что ждет Ахматова после извинения, неизвестно.
Сотрудник Чеченского центра профилактики экстремизма рассказал журналистам, что учреждение постоянно следит за людьми, которые занимаются пропагандой терроризма и экстремизма.
Адвокат Антон Жаров в разговоре с BBC подчеркнул, что российские законы не запрещают плакать перед камерами. Однако в этом случае нужно брать во внимание различные международные обязательства России, например, Конвенцию о правах ребенка, Пекинские правила, конвенцию о правах человека и многие другие.
"Любое правосудие для несовершеннолетних должно строиться с разумной степенью тайны", - отметил адвокат.
Даже если бы Ахматов нарушил закон, его не стоило бы снимать ни на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, ни в суде, ни показывать по телевидению.
Жаров считает, что это история не про административно-правовую составляющую, а про буллинг.
"Это очень похоже на то, когда учительница заставляет бумажку съесть перед всем классом. В 21 веке это совершенно за гранью добра и зла", - подчеркнул адвокат.
По его мнению, Кадыров, будучи гарантом конституции должен сказать, что такие вещи недопустимы.