Живя уже в Польше, она поняла, насколько далеко простирается власть Кремля: "У каждого европейского государства есть договор с Россией о взаимной правовой помощи по гражданским и семейным делам. Это означает, что соответствующее государство должно автоматически признавать любое решение суда России. Например, Польша должна выполнять решение о депортации моего на тот момент пятилетнего сына в Россию".
По словам женщины, особенно устрашающих объемов достигла интервенция Москвы в бизнес сферу, что демонстрирует пример компании ФосАгро - за связь с которой в прошлом году в скандал попал лидер правящей партии Литвы Рамунас Карбаускис. Часть акций ФосАгро принадлежит и Владимиру Литвиненко.
"Компания ФосАгро котируется на Лондонской фондовой бирже. (...) Покупая акции этой компании, гражданин Европы фактически незаконно, сам того не желая, спонсирует режим Путина. Бывший председатель Лондонской фондовой биржи - член правления ФосАгро.
Это означает, что Россия покупает бывших чиновников и деловые фигуры, у которых есть определенное политическое влияние, очевидно, чтобы лоббировать свои интересы", - рассказывает Литвиненко.
По ее мнению, против самое действенное средство против этого - санкции. Однако в России нашли способы, как их обойти: "Мой отец - автор различных интересных схем. (...) В Горном университете в Петербурге он с помощью ООН создал Центр компетенций. Я процитирую, что он сам говорил в интервью: "Центр компетенций поможет нам, в обход санкций, привезти любое необходимое оборудование из-за границы"".
Ольга Литвиненко посещает различные страны и встречается с влиятельными людьми, чтобы разоблачить действия Кремля и их истинные намерения. Она призывает активно действовать, так как надежд на то, что все могло бы поменяться в самой России, мало.
"Есть молодое поколение, им по 17-18 лет, это люди, которые могут сделать уже осознанный политический выбор. Но они родились, когда Путин уже был у власти. Они не видели ничего, кроме милитаризированного патриотизма и пропаганды телевидения.
В менталитете россиян укоренилось понятие, что им необходим лидер, железная рука, так как она позволяет им избегать ответственности, которой они боятся", - говорит бежавшая из России политик.