Активисты провели расследование и выяснили, что многие проекты, в которые предлагают инвестировать, выглядят весьма подозрительно. Например, Alborg Petrol - зарегистрированная в Латвии фирма, которой Kuetzal обеспечил заем в размере 850 тысяч евро. Финансовые показатели о таких масштабах не свидетельствуют, а по указанному адресу - на улице Мукусалас - эту фирму Латвийскому телевидению найти не удалось.
Представители уже исчезнувшей конторы не ответили на письма в Facebook, а также не вышли на связь. На здании, где раньше находился офис Kuetzal, сейчас висит табличка AA Capital - фирмы, которая тоже, по данным Lursoft, принадлежит Чеверу. Но и там царит полная тишина.
Представитель Управления по борьбе с экономическими преступления Госполиции Илзе Соколовска отмечает, что эти платформы напоминают финансовую пирамиду. "Мы все помним фирмы, которые брали у людей деньги. А сейчас мы живем в мире цифровых технологий. Это примерно то же самое, только в Сети", - говорит Соколовска.
Правоохранительные органы призывает людей, которые вложили деньги в вышеупомянутые платформы и потеряли их, сообщать об этом и в полицию Эстонии. Жертвы Envestio могут писать на э-почту investment.fraud@politsei.ee, а пострадавшие от Keutzal - на kelmused@politsei.ee. Также можно обратиться и в местные правоохранительные органы.
Министерство финансов сообщает, что в декабре прошлого года достигнуто политическое соглашение между Евросоветом и парламентом, согласно которому появится международное регулирование. Например, платформы должны будут проходить лицензирование. В Латвии за деятельностью краудфандинговых платформ, предположительно, может наблюдать Комиссия рынка финансов и капитала.
Представители сферы краудфандинга, которые, будучи из Латвии, работают в Эстонии, не торопятся комментировать происходящее, ожидая, что ситуация стабилизируется после краха двух платформ. Руководитель Wisefund Ингус Линевичс письменно сообщил телеканалу, что доверие к платформам в Балтии подорвано, но в долгосрочной перспективе это станет приобретением, так как люди будут более тщательно оценивать риски.
В регионе по-прежнему работает несколько платформ.