Центр Серенди посещает футбольный тренер, и тогда беженцы, охранники и персонал центра играют в футбол на отличном поле.
В центр приходят и представители духовенства, объясняя молодым людям, что есть и другой ислам - в отличие от того, который пытались вбить им в голову в "Аш-Шабаб".
Перебежчиков пытаются перековать и политически, чтобы они более положительно относились к правительству страны.
После определенного периода времени, проведенного в центре, им разрешаются отпуска по выходным. Некоторые учатся или работают за пределами Серенди, возвращаясь сюда ближе к вечеру.
Есть в центре и мини-поликлиника на две койки, где лечат от тифа, малярии, истощения, гепатита и заболеваний, вызываемых паразитами.
По словам врачей, самая распространенная болезнь у прибывающих - сифилис. Организм некоторых сильно обезвожен, у других - шрамы от пуль по всему телу и не все пули извлечены.
Серенди не всегда был таким позитивным местом. Центр открыт в 2012 году, и условия поначалу были такими, что попавшие сюда звонили своим товарищам, оставшимся на территориях "Аш-Шабаб", и предостерегали от повторения своего поступка. (В "Аш-Шабаб" новобранцам разрешают иметь телефон, но порой только на несколько дней в неделю.)
Теперь, когда в Серенди все наладилось, подобные реабилитационные центры создаются для жен перебежчиков и вообще для женщин.
Моя следующая встреча - с аккуратно одетым и никогда не повышающим голос Баширом, который недавно покинул Серенди после двух лет, проведенных здесь.
Сейчас трудно представить, как такой мягкий и вежливый человек мог быть членом группировки, в основу деятельности которой положено насилие.
"Я был юн, когда вступил в "Аш-Шабаб". Мне хорошо давались науки. И мне сказали, что я могу помочь их медикам. Я не решился отказать. К тому же мне были нужны деньги. Они платили 70 долларов в месяц", - рассказывает он.
Те 250 долларов, которые Башир получил после реабилитации в центре Серенди, он использовал для поступления в университет и открытия маленькой аптеки.
"Я и мороженое там продаю, - говорит он. - И каждый день я продолжаю бояться, что "Аш-Шабаб" найдет меня".
Такая возможность вполне реальна. "Аш-Шабаб" регулярно убивает людей в Могадишо. По словам местных жителей, боевики - повсюду. Они вымогают деньги, распределяют пожертвования и осуществляют "правосудие" в районах, которые формально находятся под контролем правительства.
Тем не менее, несмотря на первоначальные трудности, программа реабилитации бежавших рядовых членов "Аш-Шабаб", судя по всему, работает. Сотрудники центра Серенди рассказывают, что сотни прошли через программу, и им не известно ни одного случая, чтобы кто-то потом вернулся в "Аш-Шабаб".
Однако тысячи остаются в группировке, наводящей ужас по всей Сомали и за ее границами.
В прошлом году при нападении исламистов на отель в столице Кении Найроби погиб по меньшей мере 21 человек. При взрывах бомб в Могадишу погибали каждый раз сотни людей. Группировка называет своей целью создание шариатского государства в Сомали.
Ибрагим, Мулид, Ахмед и Башир теперь самостоятельно зарабатывают себе на жизнь - по ним видно, какое облегчение они испытывают, бежав от "Аш-Шабаб".
Сейчас перед правительством страны стоит серьезнейшая задача - убедить других "с сим-картами в мозгу" в том, что центры, подобные Серенди, открывают перед ними дверь в новую, свободную жизнь.
Иллюстрации Кейти Хоридж.