Вероника Цепкало - одна из трех женщин, которые символизируют протест в Беларуси. Их совместная фотография со Светланой Тихановской и Марией Колесниковой, где они сложили пальцы в виде сердец в ответ на жестокость белорусского ОМОНа в августе, облетела мировые СМИ. Сегодня Светлана Тихановская живет в Литве, Вероника - в Риге, а Мария Колесникова уже полгода находится в заключении, и связь с ней практически потеряна.
В интервью Вадиму Радионову для RUS TVNET Вероника Цепкало рассказала о том, как она переехала в Ригу, для чего создала фонд поддержки женщин-заключенных и когда планирует вернуться домой.
- Что cейчас происходит в Республике Беларусь?
- Была зима, было холодно, люди в каком-то плане были уставшие, все-таки последние полгода в Беларуси выдались не самыми простыми, не самыми легкими, люди выходили каждый день практически на различного рода акции, поэтому во время зимы был небольшой… даже не могу сказать, что перерыв, но, конечно, количество людей, выходящих на акции, стало немного меньше. Как я уже сказала, это связано прежде всего, на мой взгляд, и с эмоциональным выгоранием в какой-то степени, и с погодными условиями, поэтому мы очень надеемся на весну.
Как говорили в польской "Солидарности" (независимый профсоюз, созданный в Польше в 1980 году во время массового забастовочного движения. - Прим. ред.), "зима - ваша, весна - наша!".
В ТЮРЬМУ ЗА ХОРОВОД
- Число политзаключенных в Беларуси сейчас велико. Мы знаем и о Марии Колесниковой (белорусская политическая активистка, арестована в сентябре 2020 года. - Прим. ред.), и о многих других, которые по-прежнему находятся в тюрьмах. Об этом периодически говорят с высоких европейских трибун, но тем не менее Лукашенко пока не освобождает политзаключенных. Что вам известно об этой ситуации?