Станет легче подводить под статью об экстремизме
В первый день сессии 2 апреля депутаты также одобрили в первом чтении еще несколько законопроектов, имевших явную политическую подоплеку: о недопущении реабилитации нацизма, об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму (расширяется определение терминов "экстремизм", "экстремистские материалы"), законов по трудовым отношениям (вводится основание для увольнения за участие в забастовках под политическими лозунгами), о СМИ (новые ограничения), об электросвязи (расширяет основания для внесудебной блокировки сайтов).
Законопроекты, которые обсуждались в нижней палате парламента 7 апреля, не носили такого ярко выраженного политического характера, как это было 2 апреля, но, например, представляя изменения в Кодексе об образовании, председатель профильной комиссии палаты представителей Игорь Марзалюк сказал: "Четко оговорено в законодательстве, что родители и законные представители детей не имеют права вмешиваться в учебный процесс".
Законопроект исключил закрепленное в действующем кодексе право родителей на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся. Право получать информацию о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся ограничено оговоркой, что это можно делать "в порядке, определяемом учреждением образования".
Интерпретация Марзалюка не противоречит документу - она более откровенно указывает на стремление "огосударствить" процесс обучения и, соответственно, уменьшить влияние на это семьи. Впрочем, в законопроекте это прямо не сказано.
Формируется классическое полицейское государство