В Латвии проходит прайд, и комментарии в соцсетях пестрят эмоциями. Если отбросить откровенно ненавистнические, то самые частые примерно такие — "кто им мешает", "чего им не хватает", "пусть живут как хотят, зачем об этом кричать". Мы решили поговорить с представителями ЛГБТ — не с активистами и политиками, а с простыми людьми — и обо всем расспросить: что мешает, зачем парад и есть ли разница между "не запрещено" и "принимать". Вот так должно было выглядеть начало статьи, если бы все пошло по плану. Но не пошло. Проблемы начались уже на стадии поиска героя.
"Спасибо, что поднимаете эти темы, но я не буду", "я не хочу, чтобы меня с этим ассоциировали" — такие ответы мы получили, хотя речь шла об анонимном интервью. Спрашивали через знакомых, объясняли, что хотим помочь выстроить диалог. Но сталкивались со страхом осуждения и репутационных потерь. В итоге героиня нашлась.
Мы договорились встретиться, поговорить в спокойной обстановке (все-таки тема деликатная). Зашли в кришнаитское кафе. "Ну, здесь-то люди толерантные, наверное, не выгонят", — с улыбкой говорит героиня. Но уже через полчаса к нам подошла сотрудница полупустого заведения и попросила поскорее уйти, сославшись на то, что "у нас нельзя долго сидеть" и "люди же видят". Было ощущение, что ей не понравилось то, о чем мы говорим. Весь разговор приведен ниже, но сначала пара слов о спикере.
У нее вдумчивые черные глаза, скромная и открытая улыбка. Несмотря на какую-то "мальчишескость" (стильная одежда унисекс, короткая стрижка), в ней много женственности — возможно, из-за какой-то внутренней деликатности. Она взвешивает каждое слово, которое произносит, говорит очень спокойно, но чувствуется, что за этим спокойствием стоит осознание важности разговора. Мы не просто болтаем за чашкой кофе, а говорим о чем-то действительно важном.