Недавно Postimees напомнил о первой и последней казни в свободной Эстонии в 1991 году, когда казнили убийцу Рейна Орусте. Жестокий убийца-педофил Василий Очкаленко тоже мог быть расстрелян, но начавшаяся в начале 1990-х годов европеизация Эстонии сделала возможным, что наказание человеку, приговоренному к смертной казни в 1993 году, в 1997 году президентом Леннартом Мери было заменено на пожизненное тюремное заключение.

Звериная сущность Очкаленко впервые проявилась в апреле 1990 года, когда пятилетняя Диана пропала с детской площадки в Хаапсалу. Четыре месяца спустя в лесу деревни Варику грибник заметил красный резиновый сапожок, в котором была маленькая ножка. Диана лежала в неглубокой яме, прикрытая ветками, нижнее белье натянуто на голову. В деревне изначально говорили о мести, потому что отец девочки был военным.

Василия Очкаленко, которого видели поблизости, тоже допрашивают, но доказательств нет, сам мужчина отрицает причастность, а лабораторное исследование биологического материала на тот момент, мягко говоря, находится в зачаточном состоянии. Так, по горячим следам дело не раскрывается и смерть пятилетней девочки остается неразгаданной.