Отсутствие подобного целеустремленного взгляда - одна из причин катастрофы в управлении пандемией. В то же время отсутствие осмысленной стратегии отзывается и в законопроекте бюджета.
В подготовленном Минфином и Кабмином законопроекте можно отметить те же самые черты, которые характеризуют попытки правительства контролировать распространение вируса: отсутствуют ясные цели; каждая заинтересованная сторона получает минимум финансирования, при котором она не будет разжигать конфликт; принципы, определяющие распределение средств, покрыты туманом.
Этот подход ярко иллюстрирует способ присуждения финансирования согласно выдвинутым министерствами приоритетам. Кому-то может показаться, что этот бюрократический процесс только косвенно касается общественности, однако стоит углубиться в него, чтобы понять, каким образом в Латвии определяется бюджетная политика.
Летом министерства внесли предложения по финансированию различных мероприятий. Например, Минздрав попросил 100 миллионов евро на улучшение качества услуг здравоохранения в сфере онкологии. Министерство земледелия попросило 30 миллионов на развитие сельского хозяйства и полей. МВД попросило почти 12 миллионов на покупку пожарных машин.
Общая сумма запросов составила 1,4 миллиарда евро. Несомненно, это внушительная сумма.
Сейчас существенно вспомнить, что в этом году в Латвии не были определены строгие ограничения в отношении допустимого объема расходов.