Сам Жданов считает свое дело "сшитым белыми нитками". Он заявлял, что в "десятитомном сочинении следователей под заголовком "Как посадить Жданова" есть "и подделка доказательств, и показания свидетелей, записанные под диктовку полицейских, и домыслы". Ни состава, ни события преступления, ни доказательств в деле, по его мнению, нет.
При чем тут политика и Навальный
Иван Жданов уверен, что преследование его отца связано с его работой. Он был директором Фонда борьбы с коррупцией (в 2019 году был признан иностранным агентом, в июне 2021 года - экстремистской организацией) Алексея Навального.
Жданов является фигурантом нескольких уголовных дел; как и многие ближайшие соратники Навального, он покинул Россию.
"Искали целенаправленно что-то на отца. У меня нет никаких сомнений, что эта уголовка связана со мной и с тем, что я делаю. Им нужно превратить мою жизнь в ад", - заявлял оппозиционер.
Защита в суде ссылалась на нарушение в деле Жданова трех статей Европейской конвенции по правам человека: права на свободу и личную неприкосновенность, на справедливое судебное разбирательство и запрет уголовного преследования по политическим мотивам.
Адвокат Воронин напомнил, что дело Жданова-старшего появилось в момент, когда власти усилили давление на Навального и ФБК, а продолжение преследования самого Ивана Жданова стало невозможным из-за его отъезда.
"Ужесточение обвинения и ухудшения условий содержания совпадали с попытками российских властей нанести ущерб деятельности сторонников Алексея Навального, - заявил адвокат. - Уголовное преследование отца Ивана Жданова является внезапным, необоснованным и несоразмерным обстоятельствам дела".