Он оправдывал вторжение искоренением неонацизма в Украине - стране, которую возглавляет президент-еврей, исходя из предположения, что недовольное большинство украинцев ждет, когда "дядя Владимир" освободит их страну от пронатовских лидеров, указывает профессор Южнокалифорнийского университета Роберт Инглиш, изучающий Россию, Советский Союз и Восточную Европу.
Однако эта идея оказалась заблуждением, которое Путин мог легко распознать до вторжения, считает профессор.
"Любой, кто когда-либо изучал историю и демографию Украины, понимает, что это независимая страна с очень сильным чувством идентичности и лояльности у большинства населения, а не группа людей, жаждущих освобождения со стороны России", - сказал он.
"Путина ничем не оправдать. Немыслимо, чтобы российские аналитики или руководители российской военной разведки совершали сегодня такие грубые ошибки, - сказал он. - Путин мог бы сесть и потратить час на исследования, чтобы понять, что его фантазии об Украине обманчивы".
Но эксперты говорят, что деспотический режим Путина действовал как мощная "эхо-камера", а его немногочисленные доверенные советники очень боялись сообщать ему "тяжелые" новости.
Трейсман и Инглиш сказали, что Путин был в некотором роде даже более изолированным, чем типичный советский лидер, несмотря на наличие Интернета и более легкого доступа к международной прессе, чем в советские времена.
"Какими бы ни были его стратегические и логистические недостатки, если бы он был прав в том, что украинцы жаждали освобождения, это не имело бы большого значения",
"Это была его самая главная ошибка, - добавил он. - И этому нет оправдания".
RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!