Расследование уголовного дела в отношении Горинова заняло всего пять дней, с 26 апреля по 1 мая.
На первом заседании по делу Горинова, которое прошло 1 июня, Мещанский суд Москвы удовлетворил просьбу прокурора продлить арест мундепа на 6 месяцев, хотя он рассказал, что у него туберкулез, и пожаловался, что в СИЗО ему не оказывают надлежащую медицинскую помощь.
Кроме того, суд по делу Горинова объявили частично закрытым: по мнению представителей прокуратуры, приходящие в зал заседаний зрители и журналисты могли оказать "психологическое давление" на свидетелей обвинения.
Прокуратура настаивала, что Горинов и Котеночкина специально сговорились, чтобы "дискредитировать" российских военных во время заседания.
Сторона защиты указывала, что хотя Роскомнадзор с первых дней "спецоперации" потребовал от СМИ не называть ее войной, об обычных россиянах в данном случае речь не идет. "Роскомнадзор не направлял подобных уведомлений гражданам Российской Федерации, как не содержится таких запретов ни в каких законах", - отмечала адвокат мундепа.
Во время последнего слова Горинов заявил: "Я в этом убежден, война - самое быстрое средство расчеловечивания. Когда стирается грань между добром и злом. Это всегда смерть, я это не приемлю и отторгаю. Этому учило меня наше прошлое. И, наверное, не только меня. Я полагаю, что Россия исчерпала свой лимит на войны еще в XX веке. Однако наше настоящее - это Буча, Ирпень, Гостомель. Вам говорят что-то эти имена? Вам, обвинение! Поинтересуйтесь и не говорите потом, что ничего не знали" (цитата по "Медиазоне", издание признано в России "иностранным агентом").
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
Загрузите наше приложение:
RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!