В этой гостинице презентации Приморского края продолжились. По словам Надежды, в апреле, когда она волонтерила там, в "Восток" приходили представители крупных организаций, где можно получить работу - звали, например, в компанию "Доброфлот", которая производит рыбные консервы, и на разные птицефабрики.
Во врангельский ПВР сначала приехало чуть больше 300 человек, рассказывает Надежда. Сейчас там живут 190 человек. Ротации особой нет. Человек 100 разъехались по краю - на квартиры, некоторые люди уехали в Европу или обратно в Украину.
На Дальний Восток беженцы из Украины выезжали и в 2014 году, пройдя похожий путь через "сортировочные" ПВР на юге России.
Сколько тратили на беженцев из Украины в 2014 году. Что изменилось
Пункты временного размещения (ПВР) для украинских беженцев впервые открыли во время конфликта на востоке Украины, когда в 2014 году из Донбасса в Россию хлынул поток беженцев.
Летом 2014 года тогда еще 27-летняя Нина (имя изменено по ее просьбе) с мужем и двумя дочерьми, испугавшись военной техники в городе, уехала из родного Мариуполя под Таганрог - Ростовская область тогда была ближайшим спокойным местом.
Сравнивая события восьмилетней давности с тем, во что превратили Мариуполь в 2022 году, Нина говорит: ситуация была в принципе спокойная, хотя и тоже страшная. Май 2014-го запомнился мариупольцам столкновениями украинских военных и пророссийских сепаратистов.
С двумя сумками на семью из четверых они приехали в "Металлург" - базу отдыха в лесу на берегу Азовского моря. Там открыли из один пунктов временного размещения. Душ и туалет на улице, но на условия жаловаться не приходилось. Соседями Нины были в основном беженцы с востока Украины - из Луганска, Донецка, Иловайска, Горловки, Макеевки, Торца. "Там люди больше пострадали - их вывозили голых, босых, лежачих", - вспоминает Нина.