Однако, подобно многим иранским чиновникам, Акбари завел целый ряд бизнесов за рубежом. Если верить иранским официальным заявлениям, МИ6 заплатила ему около 2 млн фунтов стерлингов.
В 2008 году Акбари ушел на пенсию с поста замминистра, но сохранил пост советника Шамхани. С этого времени он начал регулярно ездить за границу, в том числе в Великобританию.
В 2010 году он перенес в Лондоне сердечный приступ (в видеозаписях на допросах он говорил, что инсценировал приступ, чтобы остаться в Соединенном Королевстве дольше), в последующие годы обосновался там, жил на доходы от своих компаний и получил британское гражданство. При этом он продолжал ездить в Иран.
Как его раскрыли и что стало известно о роли в этом России?
Впервые Акбари заподозрили в шпионаже в 2008 году незадолго до отставки. Он четыре месяца провел под арестом, однако ни в чем не сознался, а его многочисленные союзники были уверены в его лояльности, рассказали его родственники.
Его освободили, дело позже закрыли и позволили ему свободно выезжать за границу.
В 2019 году Акбари в очередной раз приехал в Иран из Лондона. По словам его брата, экс-чиновника попросил срочно приехать сам Шамхани.
Через несколько дней после приезда Акбари вызвали в Министерство разведки, где после нескольких допросов арестовали.
Два иранских источника New York Times, связанных с Корпусом стражей Исламской революции, рассказали, что к тому времени в Тегеране установили, что именно Акбари раскрыл западным спецслужбам информацию о Фордо, и это якобы подтвердила российская разведка. "Неясно, как Россия, близкий союзник Ирана, обнаружила эту информацию", - оговаривается газета.
В январе иранские власти впервые официально объявили о раскрытии шпиона и о том, что он приговорен к смертной казни. Тогда же были показаны видео с его признаниями, а сам Акбари был повешен.
Казни высших чиновников в Иране - большая редкость, до этого известно было лишь о казни технократа в 1982 году, что указывает на исключительность случая Акбари.
Как рассказали New York Times родственники, им заранее не сообщили дату казни, и они не присутствовали ни на ней, ни на погребении, но им разрешили устроить поминки на 40 дней. Они пригласили многочисленных сослуживцев Али-Резы Акбари, но никто из них не пришел.