Однако Путин добавил, что если Украина будет использовать для боевых вылетов истребителей F-16 аэродромы в других государствах, то они станут «легитимной целью, где бы ни находились».
Туск уже не впервые говорит об угрозе войны в Европе. В марте он уже заявлял об этом на встрече правоцентристских европейских политиков.
Однако в своем интервью польский премьер-министр рассказал, что премьер-министр Испании Педро Санчес попросил коллег из государств ЕС избегать использования слова «война» в заявлениях по итогам саммита, чтобы не пугать жителей Европы.
Как сказал Туск, он ответил Санчесу, что в его части Европы война уже не является абстрактным понятием.
Комментируя ход военных действий в Украине, он призвал усилить помощь Киеву и предупредил, что следующие два года войны решат все: «Мы живем в самый критический период после окончания Второй мировой войны».
Туск отказался отвечать на заданный ему вопрос о том, что произойдет, если Киев потерпит поражение в войне.
«Нам нужно отказаться от образа мышления „что будет, если“. Нашей главной задачей должна стать защита Украины от российского вторжения и сохранение Украины в качестве независимого и целостного государства. Будущее Украины во многом находится в наших руках — я говорю не только о Польше, и даже не о ЕС, а о Западе вообще», — сказал Туск.
«Это от нас зависит, удастся ли Украине избежать пессимистических сценариев. Ее положение сегодня значительно сложнее, чем год назад, но в то же время значительно лучше, чем в начале войны, когда солдаты Путина стояли в пригородах Киева», — добавил он.