«В нынешнем балансе сил пауза будет более выгодна Российской Федерации»
Би-би-си: В 2023 году на Давосском экономическом форуме Христя Фриланд, тогдашняя министр финансов Канады, сорвала аплодисменты зала одной хоккейной метафорой. Она процитировала Уэйна Грецки, который когда-то сказал: «На хоккейной площадке я еду не туда, где шайба находится сейчас, а туда, куда она летит». «Сейчас, — продолжила она уже от себя, — шайба движется к украинской победе, поэтому давайте и мы будем двигаться туда же». Как вы думаете, куда двигается шайба сейчас?
Дмитрий Кулеба: В январе 2023-го еще было модно говорить об украинской победе. К сожалению, сейчас это слово исчезло из политических словарей, и это проблема — не только для Украины, но и для Европы и мира.
Возможна ли все еще украинская победа? Да. Достаточно ли сейчас для нее делается? Нет. Потому что ключевые столицы стали играть не на победу, а на окончание войны. А окончание войны может происходить по-разному.
Впрочем, ключевой фактор здесь — это Украина. Мы потеряем шанс на победу, когда сами перестанем в нее верить. Поэтому я, например, держу это слово в словаре, потому что планку нужно держать высоко.
Би-би-си: Меня смущает тот факт, что все вокруг обсуждают какое-то перемирие, как будто оно уже наступило. Продолжая спортивные аналогии, это как будто наша футбольная команда идет на последнем месте в отборочной группе, но мы уже думаем, на кого мы выйдем в плей-офф. Мы действительно сейчас, говоря словами Владимира Зеленского, близки к миру как никогда? И сразу следующий вопрос: а почему Россия может быть заинтересована в том, чтобы идти на любое перемирие, если на поле боя ситуация, прямо скажем, более благоприятна для нее?