Редактор дня:
Alexandra Nekrasova

«Мы думали, что это учения»: Очевидцы о трагедии в российском торговом центре

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: TASS/Scanpix

Трагический пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» стал одним из крупнейших в России за последние сто лет. К утру понедельника число погибших превысило полусотню человек, однако очевидно, что жертв будет больше. Пожар, разгоревшийся днем в воскресенье, 25 марта, в соцсетях называют «вторым Бесланом»: большинство пропавших — дети, которые не смогли выбраться из развлекательных комнат, кинотеатра и коридоров помещения. По словам пострадавших, в торговом центре не сработала система пожарной безопасности.

Дмитрий Хорошавцев, очевидец

«Мы сначала подумали, что это учения или что-то в этом роде, но все сразу ринулись к выходу. Когда дверь зала, наконец, распахнулись, в коридоре уже ничего не было видно, только клубы горячего дыма. В метре никакой видимости, дышать невозможно, все кричат, огромная толпа... Дети маленькие, родители их теряли, это не описать просто! Пожарные тоже не так быстро приехали со скорыми.

Люди выбивали окна и прыгали. Никто не предупредил о пожаре со стороны администрации, ни звуков сирен, ничего вообще.

И даже эвакуационные двери на первом этаже оказались закрыты. Я до сих пор не пойму, как нам удалось выбраться из этой огненной ловушки!»

Охранник ТЦ, очевидец

«Я проходил игровую зону где-то за пять минут до пожара. В этот момент аниматоры и гости готовили столики. Там что-то отмечали. Были точно свечи, я помню. Я отошел подальше, к гоночной игровой зоне. Я пошел разбираться с подростками, которые играли, не оплатив. Я собрал этих десятерых парней и девчонок и выгнал их на улицу. Как только они вышли, я вдруг увидел, что идет дым откуда-то. Я их спас, походу. Там было много детишек. Они фотографировались с динозавриком. Я бегал и таскал детей, пока еще можно было дышать. Там было так много дыма».

Константин Колабухов, пострадавший

«Мальчик где-то трех с половиной лет зажался в клетке в игровой комнате и не хотел выходить, когда начался пожар. Девушка-кассир смогла залезть туда и вынести мальчика, а я его взял на руки и побежал вниз по лестнице. Надышался дымом, конечно. Но опасности жизни мальчика нет. Он сейчас в этой больнице, с легким отравлением».

Любовь Власенко, пострадавшая

«Нас было человек десять в бассейне. Нам крикнули: «Бегите» и мы даже одеться не успели, только из шкафчиков одежду похватали. Выбежали на крышу.

Один мужчина начал паниковать, предлагал прыгать вниз, потому что крыша скоро обвалится.

Но я попросила его прекратить паниковать. Минут 40 мы звонили по всем адресам, кричали с крыши, чтобы нас спасли, но никто не приходил. Только потом нас спасли пожарные».

Родственница пропавшей

«Сразу после начала пожара из кинотеатра звонила моя племянница Вика. Она говорила, что горит все, двери в кинотеатре заблокированы. Я ей говорю: «Вика, снимай все, нос закладывай и дыши через одежду«. Она говорит: «Передай маме, что я ее любила. Передай всем, что я их любила«. И после этого отключилась. Сейчас я ей звоню, идут гудки, но никто не отвечает».

Анна Заречнева, очевидец

«Это просто ужас... Трудно описать то, что сегодня произошло... Обычный выходной день. Всей семьей решили сходить в кино на «Тихоокеанский рубеж». Нарядились в лучшие одежды и поехали. Весь ТЦ «Зимняя Вишня» был заполнен посетителями. Место на парковке вокруг него нашли с трудом. (…)

Где-то в середине сеанса дверь открылась и в свете, поступающего из холла раздался крик: «Пожар! Пожар!».

Сеанс не прервали, свет в зале так и не включили. Сигналку слышно не было. Толпа ломанулась через одни узкие двери. (…) Выскочив из кинозала, мы увидели плотный черный едкий дым, который полностью затянул детскую игровую площадку, и второй кинозал их было совсем не видно. Дышать уже было нечем. Добежали до лестницы: там уже люди в большей панике спускались вниз. Кто-то спускался на лифте. Очень много плачущих и кричащих детей. (…)

Администратор в панике стояла и не знала, что делать, какой-то мужчина кричал, что там, в одном из кинозалов остались его дети. Найдя кем-то оброненную шапку, Дима намочил её водой и попытался пройти к залу. Но плотность и едкость дыма были столь высоки, что шапка просто не помогала.

«У вас есть противогаз?», — стал просить он у обезумевшего охранника. Но тот только развел руками.

Попытка пробраться к детям оказалась тщетной. Без спецоборудования это сделать было просто невозможно. (…) Даня начал плакать, крича: «Где папа?! Наш папа погибнет?!». (…) Через вентиляционные шахты дым валил уже и на первом этаже, распространяя невозможную вонь, от которой першило горло и слезились глаза. (…)

В это время на выезде с парковки создалась целая пробка из авто. Люди вместо того, чтобы дать проехать пожарным расчетам, ломились ему навстречу, спасая свои авто. Из окон четвертого и третьего этажей клубился дым, а потом стало вырываться и пламя. (…) Дима себя, конечно же, корит за то, что он так и не смог добраться до них... (…) И только куча вопросов в голове: «За что? Почему пострадали эти детки?»

В воскресенье люди метались вокруг торгового центра и кричали, чтобы их пустили искать их детей! Прохожие плакали от бессилия, растягивали брезенты, ковры. Ловили людей... Это было страшно. Это есть страшно. Господи, дай сил Кемерову это пережить»

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх