Новоиспеченный либерал, не так давно перепрыгнувший из обширного прокремлёвского крыла сербскиз политиков, Вучич быстро сообразил, откуда дует благоприятный ветер. К тому же балканскте события последнего года - от провала организованного Москвой переворота в Черногории и последующего вступления этой страны в НАТО до заметной активизации в пограничной полосе соседней Боснии (члена НАТО и ЕС) самозванной и никем не признанной Сербской республики, могущей серьёзно скомпрометировать Белград, не оставляли сомнений: Европа сегодня важнее, и быть с ней намного выгоднее.
13 июня Вучич объявил о назначении премьером бывшего министра публичных учреждений 41-летней Аны Брнабич. Такой жест в пользу открытой лесбиянки в стране, где 63% населения убеждено, что гомосексуализм - болезнь, - конечно, должно показывать огромный общественный прогресс.
Комментируя событие, The Guardian пишет, что лучшую декорацию витрины новому президенту трудно было придумать. И тут же цитирует сербского политолога Бобана Стояновича, убежденного, что должность премьера в стране, где вся реальная власть принадлежит Вучичу - жалкий фейк, а назначение «будет маскировать правдивую картинку ситуации с правами человека в Сербии».
Примут ли в Брюсселе этот фейк за истину?
Тот же The Guardian опубликовал на прошлой неделе текст российского активиста, эколога Евгении Чириковой, последние два года живущей в эмиграции в Эстонии. Тема - новое детище Газпрома, проект Nordstream-2. В реализации которого заинтересованны серьёзные немецкие бизнес-групировки.
Похоже, мы возвращаемся во времена Шрёдера, - не скрывает гнева автор, - и это в тот момент, когда консенсус об ужесточении санкций, казалось, бы, в Европе достигнут. Или он существует только на бумаге?