Позже прямо на больничной койке Вейонис записал видеобращение к латвийскому народу, который очень переживал за главу государства и поблагодарил заботливый медицинский персонал.
30 марта он приступил к выполнению своих обязанностей в полном объёме.
«Темная лошадка» - новый премьер
«Кто будет новый премьером?», - размышляли мы в начале уходящего года. И вот, 13 января стало известно - президент Латвии Раймонд Вейонис поручил Марису Кучинскису сформировать новый кабинет министров. 11 февраля 2016 года Кучинскис был утверждён Сеймом в должности премьер-министра; в тот же день Марис Кучинскис представил свой кабинет министров.
Сейм утвердил новое правительство Латвии, 39-ое по счету. За кабинет Мариса Кучинского проголосовали 60 депутатов коалиции. Во время утверждения премьер-министр и его команда не получили ни одного голоса оппозиции.
В новый кабинет министров вошли представители трех партий прежней коалиции – «Единства», «Союза зеленых и крестьян» и «Все — Латвии».
Ранее в отставку с поста премьера ушла Лаймдота Страуюма, которая занимала этот пост два года.
Везет же некоторым, или Как Петерсоне не смогла противостоять давлению
Представленные в передаче LTV De facto удивительные истории о личных доходах сотрудников Службы госдоходов открыли глаза многим. и заставили усомниться в чистоплотности сотрудников СГД. В декларациях фискалов, как уже сообщал Русский TVNET, обнаруживаются удивительные вещи — налоговикам чрезвычайно везет в лотереях, у них большие суммы наличных накоплений и богатые родственники, оставляющие огромное по латвийским меркам наследство.
К примеру, как сообщает De facto, старшему следователю Роберту Дирненсу от покойной матери досталось почти полмиллиона долларов.
Сам Дирненс уже уволился. Формально — по собственному желанию.
А работе Службы госдоходов было посвящено множество ироничных комментариев в соцсетях: «СГД — привлекательный работодатель. Ты зависим от азартных игр? Иди работать в Службу госдоходов».
«Вся беда в том, что черные работнички СГД, не стесняясь вносят эти средства в свои декларации, потому что понимают: проверять их будут такие же работнички, как и они».
Глава СГД Инара Петерсоне смущена и подавлена. Впрочем, призналась - иллюзий о внутренней кухне СГД у нее нет. Сколько она работает в налоговой службе, столько, по ее словам, и пытается очистить учреждение.
«То, что программа De facto ухудшила наш имидж — безусловно. Глава комиссии СГД по этике оценит всю информацию. Не говоря уже о конкретных людях. Речь пойдет и фотографий в социальных сетях — нужно думать, что публикуешь в Интернете. (..) Мы пытаемся узнать этих людей. Я уже получила сегодня заявление одной сотрудницы Финансовой полиции", - заявила она тогда.
Ну а 31 мая генеральный директор Службы государственных доходов подала заявление об уходе. Работать на высоком посту стало невыносимо,
масла в огонь «подлило» и анонимное письмо в котором содержалась информация об имуществе, принадлежащем семье Петерсоне.