Редактор дня:
Alexandra Nekrasova

Будни рижских проституток: неадекватные клиенты и вседозволенность полиции

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото статьи
Фото: Reuters/ScanPix

Мы встретили Наталью (имя героини изменено) на обочине Даугавпилского шоссе в пятницу вечером. Узнав, что хотим с ней поговорить, Наталья долго не соглашалась, ссылаясь на конец рабочего дня и срочное дело в Кенгарагсе, где живет ее брат. К тому же, девушке нужно было добраться до дома в Саргандаугаве. После того, как мы предложили Наталье небольшую плату за интервью и транспорт до дома, она стала более сговорчивой и спокойной. Больше всего девушку заботило, что кто-нибудь узнает ее, поэтому она просила обойтись без фотографий. Оказалось, что родные и ее двенадцатилетний сын совершенно не знают, чем она зарабатывает себе на жизнь. Тщательно изучив наши документы и убедившись, что в машине нет скрытых камер, Наталья согласилась поехать с нами и поделиться своим жизненным опытом

 
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: Scanpix

Полиция часто штрафует несправедливо

«Работать здесь мне приходится от безвыходной ситуации. Нет денег! И все! А что еще делать? Жить как-то надо, поэтому иногда приходится ехать сюда».

Оказалось, что наша попутчица достаточно хорошо знает свои права — места, где обычно стоят девушки, разгоняет полиция. Однако, как говорит Наталья, они не имеют на это никакого права. Девушка, принципиально не оплачивает выписанные ей штрафы. Наталья вспоминала случаи, когда полиция подъезжала на машине и просили предоставить им интимные услуги бесплатно, угрожая, в случае отказа, отвезти в участок.

«Полиция часто штрафует несправедливо! У них же нет каких-либо доказательств, чем я здесь занимаюсь. Я же, как обычный человек, могу стоять там, где захочу и никто мне запретить не может. А они просто смотрят по данным, и, если ты ранее была зафиксирована, сразу начинают писать протокол. Им плевать, может я вообще «завязала « с этим делом. А штрафы обычно я не плачу, потому что считаю, что ничего плохого не делаю, а сумма иногда доходит до 250 евро.

Однажды меня оштрафовали, когда я просто ждала знакомых.

Им же выгодно эти штрафы накапливать. Лучше бы бандитов искали».

Обычно Наталья на улице долго не стоит — делая это только для того, чтобы лишнюю копейку заработать. Никто из близких и знакомых девушки не подозревает о ее дополнительном заработке. Даже брат, к которому мы ехали в Кенгарагс отдать ключи.

«Однажды меня увидели знакомые и, конечно, спросили, что я тут делаю. Пришлось сказать, что контролеры из автобуса высадили. У меня есть ребенок, которому 12 лет. Он ходит в школу и я не хочу, чтобы кто-либо знал, чем я занимаюсь».

Продолжайте чтение интервью, кликая на подзаголовки ниже!

 
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: Scanpix

Девушек обливают кислотой и угрожают пистолетом

В начале разговора мы договорились с попутчицей, что дадим часть договоренной суммы до интервью, а вторую — после. Однако после разговора по телефону с братом, девушка попросила всю сумму, так как ей нужно было отдать долг. Убеждая нас, что она обязательно вернется, Наталья оставила сумку в машине и скрылась в подъезде одного из жилого дома Кенгарагса. Вскоре Наталья появилась и мы, как и обещали, повезли ее домой, продолжая интервью.

«У нас нет определенного графика - начинаешь во сколько хочешь, работаешь столько - сколько нужно. Все зависит от личных потребностей. Сутенеров или «крыши» тоже нет, и деньги никто не забирает. Когда-то такое, конечно, было, но я еще не работала. Сама работа очень тяжелая. Представляете, как зимой стоять холодно. А ведь бывает, что клиентов совсем нет, а ты стоишь — мерзнешь. Ну и, конечно,

опасное это занятие. У нас был случай, когда девушку одну кислотой облили. Хорошо, что на лицо не попало.

Она полгода в реанимации пролежала. Дебилов хватает! В большинстве случаев клиенты нормальные, но есть и идиоты. Ездил тут один, в платье и туфлях. Платил латик за то, чтобы мы то пуговичку расстегнули, то еще чего. А бывает, что муж с женой подъезжаю. Я на такие авантюры никогда не соглашалась».

В целом, как убеждала Наталья, клиенты нормальные — обычно мужчины в возрасте 50 лет, а вот социальный статус у всех разный.

«Бывают просто рабочие, а иногда видно, что богатые. Тебя никто не заставляет, хочешь — едь, не хочешь — стой дальше. Я всегда смотрю на человека и не поеду с каким-нибудь грязным мужиком или совсем стариком. Иногда попадаются такие, которым секс и не нужен вовсе. Думаю, что у таких людей ничего не функционирует, а общения хочется. Мы просто разговариваем или можем, например, поужинать вместе. Такие, кстати, больше платят».

С клиентами Наталья обычно отправляется в самые разные места — гостиницы, квартиры. А если клиент отказывается платить, то девушка радуется хотя бы тому, что ее не избили.

«Ну, а что ты можешь сделать, если он не заплатил? Пожаловаться некому!

В такие моменты думаешь, хорошо, что жива осталась, ведь случаи разные бывают.

Нашим девушкам и пистолетом угрожали и баллончиком опрыскивали. Могут вообще раздеть и на улицу зимой выкинуть».

Рассказывая о своих «коллегах», Наталья поделилась, что девушки часто ругаются. Особенно достается молодым и новеньким — стоит импоявиться, на них все набрасываются.

« Так было иcпокон веков. Работы на всех не хватает — вот новеньких и гоняют. Да, сколько лет все это уже творится? Сделали бы уже что-нибудь. Не знаю, место определенное выделили бы какое-нибудь. Не все хотят пахать по 10 часов в день и получать за это копейки. Здесь за пару дней можно получить больше, чем за месяц на «нормальной» работе. К этому очень быстро привыкаешь».

Продолжайте чтение интервью, кликая на подзаголовки ниже!

 
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото Фото: Scanpix

Немного о ценах и свободе выбора

Наталья знает, что в Риге есть множество клубов, где клиентам предлагают различные интимные услуги. Однако там есть сутенеры и «крыша», которым нужно отдавать деньги.

«В клубах совсем по-другому. Там нужно платить еще кому-то, да и не можешь отказать, если клиент тебе не понравился. Конечно, там и цены другие. Там за 15 минут девушки берут столько, сколько мы обычно просим за час. У нас цены разные - от 15 евро и выше. Конечно, все зависит от того, как ты выглядишь и от клиента. Если у мужчины хорошая машина, можно и побольше попросить. Девки сейчас поднимают цены, так как клиенты обнаглели совсем.

Некоторые подъезжают и предлагают 5 евро. Умники! Может мне еще за пачку сигарет работать».

Наталья сказала, что нет какой-либо фиксированной суммы, которую можно заработать за одну ночь. Бывают хорошие дни, а бывает, что нужно стоять часами. Девушка уверенна, что раньше «работниц» было гораздо больше.

«Наверняка, в Риге много мест, где стоят девушки, но я о них особо не знаю. Здесь стоять можно, поэтому тут и стою. С другими девушками мы особо не общаемся: привет — пока и все! Меня не интересует, что у них происходит. А возраст самый разный. Есть совсем молоденькие 18-20 лет, но они обычно мимолетные - летом постоят и все. Сейчас все пропадают куда-то все. Может, нормально жит начали».

Наталья уверена, что тем, кто долго этим занимается и привык, уйти из такой «профессии» достаточно сложно. Однако сама считает, что пора «закругляться».

«Заниматься этим я начала года три назад. У меня тогда не было работы, и одна знакомая предложила попробовать. Сначала было ужасное состояние… ай, не объяснить, короче. Я же до этого, проституток только в кино видела. У меня, конечно, нет такой тяжелой ситуации - могу, в принципе, и не работать, поэтому редко на улице стою. В основном свои клиенты, которые сами звонят, и я соглашаюсь. Жить такой жизнью я не хочу и понимаю, что пора «закругляться». Я считаю, что если бы у нас в Латвии были бы достойные зарплаты, то можно было бы и на «нормальной» работе работать. Но, раз уж такая ситуация складывается, не воровать же идти».

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх