Датские изменения школьного и послешкольного образования призваны подтянуть знания тех, кто отучился всего 6-8-9 лет и не располагает должными навыками, чтобы успешно трудоустроиться. Вторая важная задача, признала премьер-министр Дании Хелле Торнунг-Шмидт – нивелировать негативное социальное влияние.
«Неважно, из какой они семьи и кто их родители», – подчеркнула она. Торнунг-Шмидт особо отметила, что Дания в этом году отмечает двухсотлетие с тех пор, как ввела совместное образование для мальчиков и девочек, поэтому эгалитарность в школах датчане продолжат культивировать по мере сил.
О важности хорошего образования в голос говорили и другие политики. При этом вырисовалась интересная деталь. В основном
сложности с устройством на работу испытывают иммигранты и их потомки.
Но почти никто из докладчиков не коснулся такого аспекта, как осознанное тунеядство, злоупотребление социальными гарантиями. Как в Северных странах собираются решать эту проблему, на ежегодной сессии не прозвучало ни слова, если не считать замечания норвежского премьер-министра Эрны Сольбаг о необходимости жесткого контроля над предпринимателями ответственными институциями.
«Да, растет криминализация рынка труда. Поэтому ни в коем случае нельзя притеснять профсоюзы, чтобы никто не страдал от нелегальной занятости. Нужен жесткий надзор государства [за тем, чтобы трудоустройство было легальным и чтобы пособия получали те, кто действительно не может, а не не хочет работать]. И никто не должен отставаться за бортом, рынок труда должен быть устроен так, чтобы каждый нашел применение своим навыкам и компетенциям», – сказала она.