Редактор дня:
Aleksandrs Ovsjaņņikovs

К политзаключенным Белоруссии применяются пытки (18)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: AFP/LETA

Инициатива «Вызваленне», объединяющая родственников политзаключенных по «делу 19 декабря», передала в посольство Венгрии, которая в настоящее время председательствует в Евросоюзе, обращение, в котором призывает Европу проявить твердость в вопросе немедленного и безусловного освобождения всех политзаключенных.

Обращение также будет передано в посольства других стран Евросоюза.

Приводим текст обращения полностью:

«Мы, родственники политических заключенных, обращаемся к Вам в страшное для Белоруссии и всех наших семей время.

Сегодня по уголовному делу, заведенному после президентских выборов 2010 года, проходят более 40 человек. Один из них - Василий Парфенков - приговорен к 4 годам строгого режима. Этот чудовищно жестокий приговор окончательно уверил нас в том, что в Белоруссии отсутствует независимая судебная система.

Приговоры выносятся в администрации Лукашенко,

и рассчитывать на объективное рассмотрение дел политзаключенных в суде нам не приходится.

С момента нашего прошлого обращения к Вам, кандидат в президенты Владимир Некляев и журналистка, супруга кандидата в президенты Андрея Санникова Ирина Халип переведены под домашний арест, 11 арестантам была изменена мера пресечения на подписку о невыезде. В тюрьмах все еще остаются 29 человек. Это - кандидаты в президенты Андрей Санников и Николай Статкевич, члены их избирательных штабов, журналисты и просто активные граждане.

Условия содержания политзаключенных жестокие и бесчеловечные и могут быть приравнены к пыткам:

Жесткое отношение конвоиров из спецподразделений КГБ, которые скрывают свои лица под масками;

Шантаж и психологическое давление на подследственных

Информационная блокада (многие родные больше, чем за 2 месяца, получили не более 2-3 писем);

Низкая температура в камерах (около 8-12 градусов);

Отсутствие туалета во многих камерах.

Стало известно, что мужчин водят на допросы в наручниках.

Процедура обысков в мужских камерах происходит самым унизительным образом:

мужчин заставляют выносить из камер все вещи в специальное помещение, а затем раздеваться донага.

В СИЗО на Володарского в 8-местных камерах содержатся по 15-16 человек, которые вынуждены спать по очереди.

Наши близкие беззащитны перед царящим в стране беззаконием. Усилилось давление на адвокатов: 4 адвоката, защищавших наших близких, были лишены лицензии. Ни один из заключенных СИЗО КГБ не имел возможности встретиться с адвокатом наедине. А с Николаем Статкевичем, Дмитрием Бондаренко, Сергеем Марцелевым, Анатолием Лебедько и Павлом Северинцем адвокаты не могут встретиться с 29 декабря. Все это лишает узников совести независимой защиты во время следствия и в суде.

Ни домашний арест, ни изменение меры пресечения на подписку о невыезде не означают, что эти люди не будут осуждены и приговорены к срокам от 5 да 15 лет. Диктатура в очередной раз пытается ввести в заблуждение мировое сообщество и снять напряжение во время судебных процессов. Приговоры политзаключенным выносятся самые суровые и самые несправедливые.

Мы призываем Вас проявить твердость в вопросе немедленного и безусловного освобождения всех политзаключенных.

В ближайшее время перед судом предстанет пресс-секретарь кандидата в президенты Андрея Санникова, журналист Александр Отрощенков. Он 10 лет работал журналистом сайта charter97.org. После создания гражданской кампании «Европейская Белоруссия» Александр Отрощенков был ее пресс-секретарем и редактором сайта. Во время избирательной кампании 2010 года стал пресс-секретарем Андрея Санникова. 19 декабря Александр Отрощенков был в центре событий, как журналист и как пресс-секретарь, но был арестован, несмотря на то, что исполнял на площади Независимости свои профессиональные обязанности.

Правозащитная организация «Международная Амнистия» признала Александра Отрощенкова узником совести.

С момента ареста 19 декабря с Александром было проведено только два следственных действия: предъявление обвинения 29 декабря и знакомство с материалами дела.

Мы опасаемся, что суд будет использован для расправы

и полной изоляции его как человека, который мог влиять на изменение ситуации в стране.

Просим Вас уделить особое внимание суду над Александром Отрощенковым, первому суду над активным членом избирательного штаба кандидата в президенты, и присоединится к нашим требованиям о безоговорочном освобождении всех политзаключенных».

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх